Page 49 - Московские Торги №5-8 за 2025 год
P. 49
юбилей
вы «Москва-2024», так и новейшие поезда «Москва-2026».
Таким образом, более 1,8 млн жителей 21 района, через кото-
рые проходит Замоскворецкая линия, получат новый и совре-
менный подвижной состав – поездки для них станут намного
комфортнее.
До 2021 года обслуживание поездов Замоскворецкой линии
осуществляли электродепо «Сокол» (с 1938 года), «Замоскво-
рецкое» (1969–2021 годы) и «Братеево» (с 2014 года).
Однако в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» было
переключено на обслуживание подвижного состава Большой
кольцевой линии метро и сейчас полностью работает для нужд
БКЛ, а также временно принимает составы Троицкой линии.
Для замещения выбывших мощностей депо «Замоскворец-
кое» на юге Москвы рядом с действующим депо «Братеево»
было построено новое электродепо «Южное» («Братеево-2»).
В результате был сформирован крупнейший в России и один
из самых больших в Европе инфраструктурный комплекс по
обслуживанию, ремонту и эксплуатации вагонов метро. Здесь
установлено новейшее и самое технологичное оборудование,
благодаря которому обслуживание поездов будет быстрым и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помеще-
качественным. ния для хранения спецодежды).
После ввода в эксплуатацию депо «Южное» взяло на себя
что собой ПредстАВляет деПо «Южное» функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая
В новом депо «Южное» на участке 13,6 га построены зда- поезда новых серий «Москва-2024», которые начали перево-
ния и сооружения общей площадью 77,3 тыс. кв. м, включая зить пассажиров в марте 2024 года.
отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической При этом электродепо «Братеево» станет основным вагоно-
централизации, компрессорную станцию, склад, администра- ремонтным комплексом Московского метрополитена. Мощ-
тивно-бытовой корпус и др. – всего 46 зданий и сооружений ности комплекса позволяют ремонтировать подвижной
различного назначения. состав Замоскворецкой линии, а также проводить техничес-
Развернутая длина путей депо «Южное» составляет 6,2 км, ки сложный ремонт вагонов типа «Номерной» и «Русич» с
что сравнимо с перегоном между станциями «Крылатское» и других линий метро – в общей сложности до 850 вагонов,
«Строгино» – самым протяженным в Московском метрополи- 8,5 тыс. колес и более 6,4 тыс. двигателей в год. Это рекорд для
тене. аналогичных объектов в России.
После выхода на проектную мощность на предприятии будет Вагоноремонтный комплекс станет не только крупнейшим,
создано более 1,3 тыс. рабочих мест. но и наиболее современным, с высоким уровнем автоматиза-
Вместе с современными вагонами в депо «Южное» при- ции – конвейером для перемещения колесных пар и электри-
шла сервисная компания завода-изготовителя, которая будет ческими тележками.
обслуживать новый подвижной состав (поезда «Москва-2024» По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс
и «Москва-2026») по контракту жизненного цикла в течение (депо «Южное» и вагоноремонтный завод) превзошел прежне-
30 лет эксплуатации. го рекордсмена – электродепо «Митино», которое до сих пор
Для персонала созданы максимально благоприятные усло- являлось крупнейшим по мощности в России. Общая площадь
вия для эффективной работы и полноценного отдыха. комплекса составила 32,2 га, а общие мощности позволяют
В административном здании открыта столовая на 160 мест. обслуживать до 2,4 тыс. вагонов в год.
Комнаты отдыха локомотивных бригад организованы по Если сравнить основные характеристики двух депо –
типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с «Южное» и «Братеево», – то преимущество за первым, то есть
санузлом. первое включает 34 состава, а «Братеево» – 11.
Предусмотрены отдельные удобные комнаты для женщин- Ночной отстой в «Южном» – 25 мест, на мойку вмещается
машинистов. В настоящий момент в Московском метропо- 12 составов в сутки.
литене работают уже 130 женщин-машинистов и помощниц Эксплуатационное обслуживание там включает 30 составов в
машинистов. Кроме того, обучение профессии проходят еще сутки, а техническое обслуживание – четыре.
50 женщин. Планируется, что женщины-машинисты начнут На обточку колесных пар можно поставить три вагона в сутки,
работать в скором времени и на Замоскворецкой линии. а на текущий ремонт – три состава в месяц.
Медицинская служба включает кабинет предрейсовых В депо «Братеево» можно капитально ремонтировать
осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, 300 вагонов в год. Средний же ремонт охватит больше –
кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных 550 вагонов в год, как уточняет пресс-служба Мэра и
мероприятий. Правительства Москвы. В любом случае с пуском нового депо
Также предусмотрены спортивный и тренажерный залы с ремонт вагонов будет проходить более оперативно и техноло-
кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и гическое сердце метрополитена будет биться ритмичнее.
Московские торги