Page 49 - Московские Торги №5-8 за 2025 год
P. 49

юбилей




            вы  «Москва-2024»,  так  и  новейшие  поезда  «Москва-2026».
            Таким образом, более 1,8 млн жителей 21 района, через кото-
            рые проходит Замоскворецкая линия, получат новый и совре-
            менный подвижной состав – поездки для них станут намного
            комфортнее.
             До  2021  года  обслуживание  поездов  Замоскворецкой  линии
            осуществляли  электродепо  «Сокол»  (с  1938  года),  «Замоскво-
            рецкое» (1969–2021 годы) и «Братеево» (с 2014 года).
             Однако  в  2021  году  электродепо  «Замоскворецкое»  было
            переключено  на  обслуживание  подвижного  состава  Большой
            кольцевой линии метро и сейчас полностью работает для нужд
            БКЛ, а также временно принимает составы Троицкой линии.
             Для  замещения  выбывших  мощностей  депо  «Замоскворец-
            кое»  на  юге  Москвы  рядом  с  действующим  депо  «Братеево»
            было  построено  новое  электродепо  «Южное»  («Братеево-2»).
            В  результате  был  сформирован  крупнейший  в  России  и  один
            из  самых  больших  в  Европе  инфраструктурный  комплекс  по
            обслуживанию,  ремонту  и  эксплуатации  вагонов  метро.  Здесь
            установлено  новейшее  и  самое  технологичное  оборудование,
            благодаря  которому  обслуживание  поездов  будет  быстрым  и   хозяйственные  помещения  (прачечная,  гладильная,  помеще-
            качественным.                                        ния для хранения спецодежды).
                                                                  После  ввода  в  эксплуатацию  депо  «Южное»  взяло  на  себя
            что собой ПредстАВляет деПо «Южное»                  функции  по  обслуживанию  Замоскворецкой  линии,  включая
             В  новом  депо  «Южное»  на  участке  13,6  га  построены  зда-  поезда новых серий «Москва-2024», которые начали перево-
            ния и сооружения общей площадью 77,3 тыс. кв. м, включая   зить пассажиров в марте 2024 года.
            отстойно-ремонтный  корпус,  мотодепо  и  пост  электрической   При этом электродепо «Братеево» станет основным вагоно-
            централизации, компрессорную станцию, склад, администра-  ремонтным  комплексом  Московского  метрополитена.  Мощ-
            тивно-бытовой корпус и др. – всего 46 зданий и сооружений   ности  комплекса  позволяют  ремонтировать  подвижной
            различного назначения.                               состав  Замоскворецкой  линии,  а  также  проводить  техничес-
             Развернутая  длина  путей  депо  «Южное»  составляет  6,2  км,   ки  сложный  ремонт  вагонов  типа  «Номерной»  и  «Русич»  с
            что  сравнимо  с  перегоном  между  станциями  «Крылатское»  и   других  линий  метро  –  в  общей  сложности  до  850  вагонов,
            «Строгино» – самым протяженным в Московском метрополи-  8,5 тыс. колес и более 6,4 тыс. двигателей в год. Это рекорд для
            тене.                                                аналогичных объектов в России.
             После выхода на проектную мощность на предприятии будет   Вагоноремонтный  комплекс  станет  не  только  крупнейшим,
            создано более 1,3 тыс. рабочих мест.                 но и наиболее современным, с высоким уровнем автоматиза-
             Вместе  с  современными  вагонами  в  депо  «Южное»  при-  ции – конвейером для перемещения колесных пар и электри-
            шла  сервисная  компания  завода-изготовителя,  которая  будет   ческими тележками.
            обслуживать новый подвижной состав (поезда «Москва-2024»   По  своим  масштабам  новый  инфраструктурный  комплекс
            и  «Москва-2026»)  по  контракту  жизненного  цикла  в  течение   (депо «Южное» и вагоноремонтный завод) превзошел прежне-
            30 лет эксплуатации.                                 го рекордсмена – электродепо «Митино», которое до сих пор
             Для  персонала  созданы  максимально  благоприятные  усло-  являлось крупнейшим по мощности в России. Общая площадь
            вия для эффективной работы и полноценного отдыха.    комплекса  составила  32,2  га,  а  общие  мощности  позволяют
             В административном здании открыта столовая на 160 мест.   обслуживать до 2,4 тыс. вагонов в год.
             Комнаты  отдыха  локомотивных  бригад  организованы  по   Если  сравнить  основные  характеристики  двух  депо  –
            типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с   «Южное» и «Братеево», – то преимущество за первым, то есть
            санузлом.                                            первое включает 34 состава, а «Братеево» – 11.
             Предусмотрены  отдельные  удобные  комнаты  для  женщин-  Ночной  отстой  в  «Южном»  –  25  мест,  на  мойку  вмещается
            машинистов.  В  настоящий  момент  в  Московском  метропо-  12 составов в сутки.
            литене  работают  уже  130  женщин-машинистов  и  помощниц   Эксплуатационное обслуживание там включает 30 составов в
            машинистов.  Кроме  того,  обучение  профессии  проходят  еще   сутки, а техническое обслуживание – четыре.
            50  женщин.  Планируется,  что  женщины-машинисты  начнут   На обточку колесных пар можно поставить три вагона в сутки,
            работать в скором времени и на Замоскворецкой линии.  а на текущий ремонт – три состава в месяц.
             Медицинская  служба  включает  кабинет  предрейсовых   В  депо  «Братеево»  можно  капитально  ремонтировать
            осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет,   300  вагонов  в  год.  Средний  же  ремонт  охватит  больше  –
            кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных   550  вагонов  в  год,  как  уточняет  пресс-служба  Мэра  и
            мероприятий.                                         Правительства Москвы. В любом случае с пуском нового депо
             Также  предусмотрены  спортивный  и  тренажерный  залы  с   ремонт вагонов будет проходить более оперативно и техноло-
            кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и   гическое сердце метрополитена будет биться ритмичнее.


                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54