Page 48 - Московские Торги №5-8 за 2025 год
P. 48
Большинство поездов в московском метро обслуживают по
контракту жизненного цикла: это составы типа «Ока», «Москва»,
«Москва-2020» и «Москва-2024». Сервисная компания от про-
изводителя отвечает за своевременное и качественное техни-
ческое обслуживание, диагностику поездов, мойку и ежеднев-
ную уборку, а также готовность составов к выходу на линию.
технологическое сердЦе метро
Помимо выполнения своей основной функции – отстоя,
планового обслуживания и мойки подвижного состава – элек-
тродепо являются базовыми предприятиями Московского мет-
рополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному
производству, а также служат для размещения персонала и
оборудования различных служб метро. Фактически электроде-
по – это технологическое сердце метро.
Без строительства новых электродепо невозможно развитие
метро – они являются такими же по важности инфраструктур-
ными объектами, как станции и тоннели.
Начиная с 2011 года в рамках программы развития
Московского метрополитена было построено и реконструиро-
вано 13 электродепо, в том числе восемь новых – «Аминьевс-
кое», «Братеево», «Лихоборы», «Митино», «Нижегородское»,
«Руднево», «Солнцево» и «Южное» («Братеево-2») – обслужи-
вают поезда на шести линиях. Депо оснащены необходи-
мым оборудованием для обеспечения эксплуатационного и
технического обслуживания, периодических и внеплановых
ремонтов вагонов. Пять депо реконструированы: «Владыкино»,
«Выхино», «Печатники», «Планерное» и «Сокол».
В этом году планируется завершить строительство депо
«Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии.
Еще три депо планируется открыть к 2030 году: «Ильинское»
для Рублево-Архангельской линии, «Бирюлевское» для Бирю-
левской линии и «Троицкое» для Троицкой линии.
Электродепо «Южное» – самый большой в России и один из
крупнейших комплексов в Европе по ремонту, обслуживанию и
эксплуатации вагонов.
ЗАчем метроПолитену деПо «Южное»
Как сообщает пресс-служба Мэра и Правительства Москвы,
Замоскворецкая линия – одна из самых протяженных и попу-
лярных линий московского метро: с 24 станций зеленой ветки
можно сделать 19 пересадок на другие линии метро, МЦК и
МЦД. Ежедневно на линии совершается свыше 880 тыс. поез-
док. В наиболее востребованное у пассажиров время поезда
следуют с интервалом 1,6 минуты.
Последние 10 лет стали временем динамичного развития
Замоскворецкой линии. С 2015 по 2018 год были открыты
новые станции «Технопарк», «Ховрино» и «Беломорская», что
улучшило транспортную доступность пяти районов столицы:
Ховрино, Левобережный, Западное Дегунино, Нагатинский
Затон и Даниловский.
В 2023 году в рекордные сроки построили новые тоннели на
участке «Кантемировская» – «Царицыно». В прошлом году на Еще 10 самых современных в мире поездов «Москва-
Замоскворецкую линию вышел первый поезд «Москва-2024», что 2024» вышли на линию 21 мая 2025 года. Таким образом,
положило начало процессу обновления подвижного состава. на Замоскворецкой линии обновлено более 50% подвижного
Пассажиров Замоскворецкой линии перевозят 78 поездов состава. Полностью обновить поезда на зеленой ветке столич-
(624 вагона), в том числе 30 составов (240 вагонов) «Москва- ной подземки планируется в течение 2025–2026 годов. По
2024». ней будут курсировать как современные российские соста-
Московские торги