Page 48 - Московские Торги №5-8 за 2025 год
P. 48

Большинство  поездов  в  московском  метро  обслуживают  по
            контракту жизненного цикла: это составы типа «Ока», «Москва»,
            «Москва-2020» и «Москва-2024». Сервисная компания от про-
            изводителя  отвечает  за  своевременное  и  качественное  техни-
            ческое обслуживание, диагностику поездов, мойку и ежеднев-
            ную уборку, а также готовность составов к выходу на линию.

            технологическое сердЦе метро
             Помимо  выполнения  своей  основной  функции  –  отстоя,
            планового обслуживания и мойки подвижного состава – элек-
            тродепо являются базовыми предприятиями Московского мет-
            рополитена  по  ремонту  электропоездов  и  вспомогательному
            производству,  а  также  служат  для  размещения  персонала  и
            оборудования различных служб метро. Фактически электроде-
            по – это технологическое сердце метро.
             Без строительства новых электродепо невозможно развитие
            метро – они являются такими же по важности инфраструктур-
            ными объектами, как станции и тоннели.
             Начиная  с  2011  года  в  рамках  программы  развития
            Московского метрополитена было построено и реконструиро-
            вано 13 электродепо, в том числе восемь новых – «Аминьевс-
            кое»,  «Братеево»,  «Лихоборы»,  «Митино»,  «Нижегородское»,
            «Руднево», «Солнцево» и «Южное» («Братеево-2») – обслужи-
            вают  поезда  на  шести  линиях.  Депо  оснащены  необходи-
            мым  оборудованием  для  обеспечения  эксплуатационного  и
            технического  обслуживания,  периодических  и  внеплановых
            ремонтов вагонов. Пять депо реконструированы: «Владыкино»,
            «Выхино», «Печатники», «Планерное» и «Сокол».
             В  этом  году  планируется  завершить  строительство  депо
            «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии.
             Еще три депо планируется открыть к 2030 году: «Ильинское»
            для Рублево-Архангельской линии, «Бирюлевское» для Бирю-
            левской линии и «Троицкое» для Троицкой линии.
             Электродепо «Южное» – самый большой в России и один из
            крупнейших комплексов в Европе по ремонту, обслуживанию и
            эксплуатации вагонов.

            ЗАчем метроПолитену деПо «Южное»
             Как сообщает пресс-служба Мэра и Правительства Москвы,
            Замоскворецкая линия – одна из самых протяженных и попу-
            лярных линий московского метро: с 24 станций зеленой ветки
            можно  сделать  19  пересадок  на  другие  линии  метро,  МЦК  и
            МЦД. Ежедневно на линии совершается свыше 880 тыс. поез-
            док.  В  наиболее  востребованное  у  пассажиров  время  поезда
            следуют с интервалом 1,6 минуты.
             Последние  10  лет  стали  временем  динамичного  развития
            Замоскворецкой  линии.  С  2015  по  2018  год  были  открыты
            новые станции «Технопарк», «Ховрино» и «Беломорская», что
            улучшило  транспортную  доступность  пяти  районов  столицы:
            Ховрино,  Левобережный,  Западное  Дегунино,  Нагатинский
            Затон и Даниловский.
             В 2023 году в рекордные сроки построили новые тоннели на
            участке  «Кантемировская»  –  «Царицыно».  В  прошлом  году  на   Еще  10  самых  современных  в  мире  поездов  «Москва-
            Замоскворецкую линию вышел первый поезд «Москва-2024», что   2024»  вышли  на  линию  21  мая  2025  года.  Таким  образом,
            положило начало процессу обновления подвижного состава.   на Замоскворецкой линии обновлено более 50% подвижного
             Пассажиров  Замоскворецкой  линии  перевозят  78  поездов   состава. Полностью обновить поезда на зеленой ветке столич-
            (624 вагона), в том числе 30 составов (240 вагонов) «Москва-  ной  подземки  планируется  в  течение  2025–2026  годов.  По
            2024».                                               ней  будут  курсировать  как  современные  российские  соста-


                 Мо­ско­в­ские то­р­ги
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53