Page 24 - Московские Торги № 12
P. 24

лидеров по комфортности проживания среди мегаполисов мира
               по результатам исследования международного рейтингового агент-
               ства PriceWaterhouse Coopers (PwC). А в рейтинге Boston Consulting
               Group (BSG) наш город вошел в число лидеров по показателю тем-
               пов повышения комфортности городской среды.
                 В исследовании Foreign Direct Investment Intelligence (FDI)
               Москва попала на первое место среди восточноевропейских
               городов будущего на 2018–2019 годы. Это значит, что столица
               сейчас наиболее привлекательна для инвесторов. В общеевро-
               пейском списке Москва оказалась на шестом месте. Наконец
               и внутри страны Москва получила в конце этого года звание
               самого инвестиционно привлекательного региона России. Все это
               стало результатом кропотливой работы и масштабных проектов,
               реализуемых в столице на протяжении последних восьми лет.

               МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН БЬЕТ РЕКОРДЫ
                 Москва – единственный город, в котором темпы развития
               дорожной сети выше темпов расширения застроенной террито-
               рии. Транспортные проекты в Москве реализуются в кратчайшие
               сроки, их стоимость ниже стоимости мировых аналогов.
               По темпу прироста протяженности улично-дорожной сети
               (0,8% в год) столица уступает лишь Шанхаю. А по интенсивности
               строительства со сбалансированным вводом жилой и нежилой
               недвижимости мы находимся на пятом месте.
                 Одним из основных драйверов развития города стали неви-
               данные прежде темпы строительства метро. Первопрестольная
               сегодня занимает третье место среди мегаполисов мира
               по плотности сети метрополитена и по темпам строительства
               новых участков метро. С 2011 года протяженность сети метро
               увеличилась на 50%, 34 района столицы получили шаговый
               доступ к станциям метро. И 2018 год не стал исключением,
               наоборот, в нынешнем году было введено в строй больше новых
               станций и линий метро, чем в предшествующие годы. В марте
               было запущено движение по первому участку Большой кольце-  15 км с семью станциями. Благодаря этому метро пришло
               вой линии – будущему второму кольцу Московского метрополи-  в Солнцево и Новопеределкино, жителям которых впервые
               тена. Второе метрокольцо должно соединить между собой стан-  пообещали построить метро 30 лет назад.
               ции на радиальных линиях, расположенные на удалении 5–8 км   Открытие самого большого числа новых станций за все время
               от существующей Кольцевой линии. Это позволит пассажирам   существования московского метро – не единственная сенсация,
               из одного окраинного района города перемещаться в другой,   которую принес 2018 год в сферу общественного транспорта.
               не делая пересадку в центре или не используя для этого старую   В сентябре уходящего года на улицы города впервые вышло
               Кольцевую линию. Это будет самая длинная в мире кольцевая   более сотни электробусов. Сегодня общественный электротран-
               линия метро – 70 км и 31 станция. БКЛ обгонит по протяженно-  спорт, не требующий контактной сети, курсирует по маршрутам
               сти нынешнего лидера среди подземных колец – вторую кольце-  автобуса № Т25 и троллейбуса № 36, 42, 73, 76, 83 по террито-
               вую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 км.   рии 22 районов города. Это экономичный низкопольный транс-
               В полном объеме ее планируется запустить в 2023 году. Пока же   порт, оборудованный Wi-Fi и полностью приспособленный для
               функционирует участок от станции «Деловой центр» до станции   использования маломобильными горожанами.
               «Петровский парк» с пятью станциями. Ввод в эксплуатацию
               нового участка столичной подземки обеспечил горожан новыми   ДОРОЖНЫЙ БУМ
               пересадками, за счет этого нагрузка на станцию метро «Динамо»   Уходящий год стал также рекордным и по темпам дорожного
               снизилась на 14%. Здесь среднесуточный пассажиропоток   строительства. Всего за 2018 год в столице построили и реконст-
               сократился с 59 тыс. до 51 тыс. человек. Кроме того, на 7% раз-  руировали 127 км дорог. В этом году было завершено строитель-
               грузилась «Полежаевская» – теперь ею ежедневно пользуются   ство основного хода Северо-Западной хорды протяженностью
               50 тыс. человек вместо 54 тыс. Благодаря вводу первого участ-  70,9 км. Формальный запуск движения по трассе, проходящей
               ка БКЛ транспорт стал доступнее для жителей пяти районов   от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта, на всем ее
               Москвы: Пресненского, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвского,   протяжении должен состояться в 2019 году, когда будет запущено
               Бегового и Аэропорта, где живут более 480 тыс. человек.   движение по балочному мосту через канал им. Москвы. В июле
                 В конце лета был введен в строй участок Калининско-Солнцев-  уходящего года было открыто движение по крупнейшему
               ской линии от Раменок до Рассказовки протяженностью почти   искусственному сооружению на Северо-Западной хорде –


               22    Мо сков ские тор ги 12 / 2018
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29