Page 20 - Московские Торги № 12
P. 20

трансформации – созданию городской инфраструктуры, ориен-
               тированной на потребности и запросы человека.
                  Такой поворот был сделан во всех сферах – оказании гос-
               услуг, образовании, здравоохранении, коммунальном хозяй-
               стве и на транспорте. Изменился и облик городских улиц.
               Сергей Семенович привел в качестве удачного примера
               трансформации общественных пространств реконструкцию
               Никольской улицы в самом центре Москвы. Мэр показал два
               снимка улицы: ее вид до комплексного благоустройства и фото
               нынешней пешеходной зоны на Никольской, ставшей на время
               проведения чемпионата мира по футболу центром притяжения
               болельщиков из многих стран.
                 – Перед вашими глазами две Никольские улицы: та, какой
               я ее увидел четыре года или пять лет тому назад, и та, какой
               она стала в этом году. Вместо десятков припаркованных машин
               сегодня тысячи людей гуляют по Никольской, наслаждаясь
               городом, общаясь друг с другом. И для того же торгового биз-
               неса, кафе, ресторанов на Никольской наступил золотой век, –
               отметил Сергей Собянин.
                 Не менее радикальную трансформацию пережила и террито-
               рия Зарядья. Мэр напомнил, что первоначально существовало
               намерение построить на месте снесенной гостиницы «Россия»
               элитный жилой комплекс около Кремля. Уже был готов проект
               со всеми необходимыми для начала строительства разреше-
               ниями и согласованиями, и в случае его успешной реализации
               город бы получил неплохие деньги. Но власти вместо этого   – Город весь был заставлен тысячами ларьков и маленькими
               создали там общедоступный парк «Зарядье», который практи-  рынками, неухоженными, грязными, криминальными. Это все
               чески сразу превратился в один из символов Москвы, каким   удалось убрать, привести в порядок. Теперь мы считаем, что
               до него была гостиница «Россия». Таких улиц, как Никольская,   город по-европейски выглядит. Но для того, чтобы это сделать,
               было благоустроено за последние годы множество, так же как   велась настоящая война со сносом и мероприятием, получи-
               и немало было создано парков, подобных «Зарядью», хоть   вшим название «Ночь ковшей», – напомнил Сергей Семенович.
               и меньших по масштабу.                                Но в итоге столичное бизнес-сообщество выиграло, включая
                 И теперь в сфере комплексного благоустройства обществен-  и те группы, которые оказывали противодействие проектам
               ных пространств открыта новая страница развития города под   благоустройства.
               названием программа «Мой район».                      – Все расходы на благоустройство за счет проведения фести-
                                                                    валей, увеличения потока туристов почти в два раза окупаются
               ПРЕОДОЛЕВАЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ                            за один-два года, а дальше все приносит прибыль, – заверил
                 Мэр отметил, что процесс комплексного благоустройства   столичный градоначальник.
               кварталов не так прост, как может показаться на первый взгляд.
               Например, приходится вести буквально настоящую войну, чтобы   ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОРЫВ
               убрать портящую внешний облик столичных улиц наружную рек-  Еще одна масштабная трансформация, осуществленная горо-
               ламу в центре города. Этот бизнес слишком доходный, сулящий   дом, – превращение Московской кольцевой железной дороги
               высокую прибыль, и городу пришлось столкнуться с мощным   в МЦК, наземный дублер кольцевой линии метро. Прежде это
               противодействием.                                    было неэлектрифицированное «ржавое кольцо» – железная
                 Еще более серьезное сопротивление встретило намерение   дорога для дизельных товарных составов, соединявшая между
               расчистить улицы от хаотично припаркованных машин. Для этого   собой товарные дворы не работающих с советских времен пред-
               в городе были приняты крайне непопулярные меры: введена   приятий, со временем превратившихся в свалки на территории
               платная парковка, штрафы за неправильную парковку и система   заброшенных, депрессивных промзон. Сегодня МЦК – это новая
               принудительной эвакуации машин.                      магистраль, которая придала импульс развития всему центру
                 Намерение убрать воздушные кабельные линии под землю   города и которой ежедневно пользуются почти полмиллиона
               вызвало недовольство сотовых операторов и операторов   пассажиров. С одного края города на другой по ней можно про-
               кабельных телесетей. Пришлось с ними вести долгие дебаты,   ехать уже не за полтора часа, а буквально за 15 минут.
               однако компромисс был достигнут, и над реконструированны-  Улучшение доступности удаленных районов, связь их друг
               ми улицами сегодня чистое, свободное от проводов небо.   с другом, повышение скорости передвижения по городу – важ-
                 Еще один крупный конфликт интересов при преобразовании   нейшая составляющая благоприятной бизнес-среды в столице.
               городских пространств был связан с намерением города убрать   Поэтому главный вектор деятельности московских властей
               с улиц торговые киоски и другие объекты нестационарной   в последние годы – это развитие метро и его наземных анало-
               торговли.                                            гов, таких как МЦК и Московские центральные диаметры.


               18    Мо сков ские тор ги 12 / 2018
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25