Page 69 - Московские Торги № 10
P. 69
антимонопольный комитет
товаров, которые могут быть получены только после их
приобретения и по результатам их испытаний. Например,
участникам надлежало указать крупность песка и поминут-
ную стойкость замков к взлому.
– В нарушение норм Закона о контрактной системе
№ 44-ФЗ в проекте контракта не была установлена ответ-
ственность поставщика за непредоставление информации
о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших
с ним договоры, общая цена которых составляет свыше
10% от цены контракта. Дирекции единого заказчика-
застройщика Минздрава России было предписано устранить
выявленные нарушения, – уточнил начальник Управления
контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.
Нарушения в ходе конкурсных процедур по строитель-
ству случаются довольно часто. В Северной столице мест-
ное УФАС признало Санкт-Петербургское государственное
казенное учреждение «Фонд капитального строительства
и реконструкции» нарушившим Закон о контрактной
системе при проведении пяти закупок на общую сумму
почти 1,5 млрд руб.
рассказали о рассмотренных за период 2017–2018 годов На действие заказчика пожаловалось ООО «Нордстрой 3».
делах. Как установила комиссия антимонопольного органа,
– Состоявшийся обмен опытом практической реализа- в четырех запросах предложений на завершение строи-
ции успешного противодействия картелям обеспечит тельства социальных объектов одним из критериев оценки
повышение качества межведомственного взаимодействия заявок участников являлся индекс деловой репутации.
в этой сфере и приведет к уменьшению числа картелей, Он определяется в соответствии с ГОСТом, в котором
являющихся наиболее серьезным нарушением антимо- прописывается процедура получения индекса и названы
нопольного законодательства, – отметил руководитель организации, выдающие такие сертификаты.
Северо-Осетинского УФАС России Роман Плиев. Вместе с тем в действующем законодательстве отсутству-
ет обязанность заказчика оценивать деловую репутацию
СТРОИТЕЛЬСТВО И МЕДИЦИНА – ПОВОД ДЛЯ БЕС- участника в соответствии именно с этим ГОСТом. К тому
ПОКОЙСТВА? же получение такого сертификата требует значительного
Но не только картели представляют опасность для конку- времени, а, учитывая короткий срок размещения запроса
ренции в России. В сентябре текущего года ФАС России рас- предложений (пять дней), потенциальный участник, не
смотрела жалобу компании «ТендИн» на действия учрежде- имеющий такого документа, вряд ли успеет его получить.
ния Минздрава России при закупке работ на строительство Антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение
и ввод в эксплуатацию детского реабилитационного центра п. 3 и п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе. В этой
с начальной (максимальной) ценой контракта порядка связи комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при-
3 млрд руб. знала жалобу заявителя ООО «Нордстрой 3» обоснован-
Комиссия ФАС России выявила ряд нарушений в аукци- ной. Фонду капитального строительства и реконструкции
онной документации заказчика. В частности, заказчик не выдано предписание об отмене этих торгов и всех юриди-
установил требования о соответствии закупаемых товаров чески значимых документов, составленных в их ходе.
конкретным ГОСТ. Также было обнаружено, что заказчик Кроме того, при рассмотрении жалобы на аукцион
предъявил избыточные требования к составу заявки комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что
на участие в аукционе, а в инструкции по ее заполнению объектом закупки стало выполнение работ по разборке
не указал физические величины и характеристики това- строительных конструкций, т.е. демонтаж. Тем не менее
ров, изображенных в графическом формате. Это обстоя- фонд неправомерно требует от потенциального участни-
тельство могло ввести участников закупки в заблуждение ка наличие опыта исполнения контракта на выполнение
и препятствовать верному заполнению заявок и, как след- работ по строительству, реконструкции, капремонту объ-
ствие, ограничить количество участников закупки. ектов капстроительства за последние три года, что также
Кроме того, в нарушение постановления Правительства является нарушением Закона о контрактной системе.
№ 99 от 04.02.2015 заказчик не установил требования Этот довод жалобы также признан обоснованным. Фонду
к группе строительных работ, которые позволяют проверить выдано предписание о внесении изменений в документа-
наличие у участника соответствующего опыта. Согласно зако- цию об аукционе.
ну, наличие опыта работ на объектах капитального строи-
тельства должно учитываться при рассмотрении заявки. ПОЧЕМУ МЫ ВАМ НЕ НРАВИМСЯ…
Стало известно и то, что заказчик на этапе подачи заявок Вообще, ограничение доступа к конкурсу под надуман-
неправомерно запросил показатели и характеристики ными предлогами, наверное, второе по степени опасности
10 / 2018 Мо сков ские тор ги 67