Page 69 - Московские Торги № 10
P. 69

антимонопольный комитет



                                                                       товаров, которые могут быть получены только после их
                                                                       приобретения и по результатам их испытаний. Например,
                                                                       участникам надлежало указать крупность песка и поминут-
                                                                       ную стойкость замков к взлому.
                                                                         – В нарушение норм Закона о контрактной системе
                                                                       № 44-ФЗ в проекте контракта не была установлена ответ-
                                                                       ственность поставщика за непредоставление информации
                                                                       о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших
                                                                       с ним договоры, общая цена которых составляет свыше
                                                                       10% от цены контракта. Дирекции единого заказчика-
                                                                       застройщика Минздрава России было предписано устранить
                                                                       выявленные нарушения, – уточнил начальник Управления
                                                                       контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.
                                                                         Нарушения в ходе конкурсных процедур по строитель-
                                                                       ству случаются довольно часто. В Северной столице мест-
                                                                       ное УФАС признало Санкт-Петербургское государственное
                                                                       казенное учреждение «Фонд капитального строительства
                                                                       и реконструкции» нарушившим Закон о контрактной
                                                                       системе при проведении пяти закупок на общую сумму
                                                                       почти 1,5 млрд руб.
              рассказали о рассмотренных за период 2017–2018 годов       На действие заказчика пожаловалось ООО «Нордстрой 3».
              делах.                                                   Как установила комиссия антимонопольного органа,
                – Состоявшийся обмен опытом практической реализа-      в четырех запросах предложений на завершение строи-
              ции успешного противодействия картелям обеспечит         тельства социальных объектов одним из критериев оценки
              повышение качества межведомственного взаимодействия      заявок участников являлся индекс деловой репутации.
              в этой сфере и приведет к уменьшению числа картелей,     Он определяется в соответствии с ГОСТом, в котором
              являющихся наиболее серьезным нарушением антимо-         прописывается процедура получения индекса и названы
              нопольного законодательства, – отметил руководитель      организации, выдающие такие сертификаты.
              Северо-Осетинского УФАС России Роман Плиев.                Вместе с тем в действующем законодательстве отсутству-
                                                                       ет обязанность заказчика оценивать деловую репутацию
              СТРОИТЕЛЬСТВО И МЕДИЦИНА – ПОВОД ДЛЯ БЕС-                участника в соответствии именно с этим ГОСТом. К тому
              ПОКОЙСТВА?                                               же получение такого сертификата требует значительного
                Но не только картели представляют опасность для конку-  времени, а, учитывая короткий срок размещения запроса
              ренции в России. В сентябре текущего года ФАС России рас-  предложений (пять дней), потенциальный участник, не
              смотрела жалобу компании «ТендИн» на действия учрежде-   имеющий такого документа, вряд ли успеет его получить.
              ния Минздрава России при закупке работ на строительство    Антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение
              и ввод в эксплуатацию детского реабилитационного центра   п. 3 и п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе. В этой
              с начальной (максимальной) ценой контракта порядка       связи комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при-
              3 млрд руб.                                              знала жалобу заявителя ООО «Нордстрой 3» обоснован-
                Комиссия ФАС России выявила ряд нарушений в аукци-     ной. Фонду капитального строительства и реконструкции
              онной документации заказчика. В частности, заказчик не   выдано предписание об отмене этих торгов и всех юриди-
              установил требования о соответствии закупаемых товаров   чески значимых документов, составленных в их ходе.
              конкретным ГОСТ. Также было обнаружено, что заказчик       Кроме того, при рассмотрении жалобы на аукцион
              предъявил избыточные требования к составу заявки         комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что
              на участие в аукционе, а в инструкции по ее заполнению   объектом закупки стало выполнение работ по разборке
              не указал физические величины и характеристики това-     строительных конструкций, т.е. демонтаж. Тем не менее
              ров, изображенных в графическом формате. Это обстоя-     фонд неправомерно требует от потенциального участни-
              тельство могло ввести участников закупки в заблуждение   ка наличие опыта исполнения контракта на выполнение
              и препятствовать верному заполнению заявок и, как след-  работ по строительству, реконструкции, капремонту объ-
              ствие, ограничить количество участников закупки.         ектов капстроительства за последние три года, что также
                Кроме того, в нарушение постановления Правительства    является нарушением Закона о контрактной системе.
              № 99 от 04.02.2015 заказчик не установил требования        Этот довод жалобы также признан обоснованным. Фонду
              к группе строительных работ, которые позволяют проверить   выдано предписание о внесении изменений в документа-
              наличие у участника соответствующего опыта. Согласно зако-  цию об аукционе.
              ну, наличие опыта работ на объектах капитального строи-
              тельства должно учитываться при рассмотрении заявки.        ПОЧЕМУ МЫ ВАМ НЕ НРАВИМСЯ…
                Стало известно и то, что заказчик на этапе подачи заявок   Вообще, ограничение доступа к конкурсу под надуман-
              неправомерно запросил показатели и характеристики        ными предлогами, наверное, второе по степени опасности


                                                                                      10 / 2018  Мо сков ские тор ги     67
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74