Page 21 - Московские Торги №5-8 за 2025 год
P. 21
о главном
ного состава Московского метрополитена и обеспечить выход
на линии новейших, еще более комфортных и технологичных
(в том числе беспилотных) поездов.
Обслуживать современный подвижной состав будет компа-
ния-производитель по контракту жизненного цикла, согласно
которому она полностью отвечает за техническое состояние
вагонов и их готовность к выходу на линию.
В планах на 2026–2027 годы – поставка 704 самых совре-
менных вагонов серии «Москва-2026», которые будут пере-
возить пассажиров Замоскворецкой и Троицкой линий метро,
а в перспективе могут выйти и на другие ветки метро.
Эта поставка метропоездов станет одной из крупнейших в
мире. В поезде «Москва-2026» будут сохранены основные
преимущества составов предыдущей серии: широкие двери,
межвагонные переходы, мощные системы кондиционирова-
ния, подсветка салона в цвет линии, повышенная вмести-
мость, возможность зарядки телефонов. Кроме того, по жела-
нию пассажиров и машинистов на новых вагонах установят
эффектные футуристические фары, которые автоматически
приглушают свет при въезде на станцию. Обновится цвет
интерьера салона, предусмотрено тестовое применение
прозрачных мониторов WayRay, встроенных в боковое сте-
кло, уточняет пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
ярослАВский ВокЗАл обноВят
В рамках Петербургского международного экономического
форума Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный дирек-
тор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозе-
ров утвердили план модернизации Ярославского вокзала.
Обновление будет проведено по стандартам московского
транспорта – с упором на качество, доступность и заботу о каж-
дом пассажире, сообщила пресс-служба Мэра и Правительства
Москвы.
Расположенный на Комсомольской площади Ярославский
вокзал является одним из важнейших транспортных объек-
тов столицы, обслуживающим поезда дальнего следования,
следующие в Архангельск, Владивосток, Кострому, Киров,
Красноярск, Нижний Новгород, Череповец, Ярославль и мно-
гие другие города России, а также осуществляющим между-
народное сообщение с Пхеньяном (Северная Корея). Вокзал Санкт-Петербург (ВСМ-1) общий пассажиропоток хаба вырас-
является начальным остановочным пунктом Транссибирской тет на 40% и достигнет 500 тыс. пассажиров в сутки.
железнодорожной магистрали. В связи с этим с целью создания комфортных условий для
Кроме того, Ярославский вокзал – безусловный лидер пассажиров, соответствующих высоким стандартам москов-
по объемам пригородного движения в России и один из ского транспорта, будет проведена комплексная модерниза-
крупнейших вокзалов Европы по количеству пригородных ция Ярославского вокзала, включающая интеграцию вокзала
пассажиров. Отсюда отправляются пригородные поезда в единый транспортный каркас столицы, организацию но-
в Монино, Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад, Фрязино, вых выходов и входов на станции метро, замену инженерного
Щелково, Александров и другие крупные города Московской оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание дополни-
и Владимирской областей. тельного пространства для пассажиров.
Вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь Трех В ходе модернизации будет реставрирована историческая
вокзалов», которым ежедневно пользуются более 350 тыс. часть здания вокзала. Ключевые изменения коснутся внут-
пассажиров. Помимо трех центральных вокзалов (Ленинградс- реннего пространства – вокзал станет современным и удоб-
кий, Ярославский, Казанский) здесь объединены 2 линии ным для всех категорий пассажиров. Пропускная способность
метро (Сокольническая и Кольцевая), 2 линии МЦД (МЦД-2 пригородной зоны вырастет на 30%, а пространство для ожи-
и МЦД-4), наземный городской транспорт (электробусы, авто- дания поездов увеличится в 2 раза. Особое внимание уделят
бусы и трамваи). автоматизации инженерных сетей, а также созданию понятной
В перспективе к 2040 году за счет развития МЦД и запуска навигации и удобных пересадок с одного вида транспорта на
высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – другой.
Московские торги 1