Page 86 - Московские Торги №10-12 за 2023 год
P. 86

Дмитрий Терехов


           ГАрАж дЛя пОеЗдА





           кАк идеТ СТрОиТеЛьСТВО ОдНОГО иЗ крупНейШих

           ЭЛекТрОдепО МОСкВы «СТОЛбОВО»


        Фото: Олег Прашин (МТ)  За  количество поездов, которые по ним курсируют. их обслуживание происходит в электричес-
                      всю  современную  историю  москвы  не  было  такого  энергичного  развития  столичного
                      метрополитена. с  увеличением линий в московской подземке пропорционально растет и

           ких  депо,  в  которых  уже  давно  ощущается  дефицит  мест  для  стоянки  поездов:  новые  электродепо
           не строились с 1996 года. если учесть, что новые станции метро открываются в москве каждый год,
           необходимость строительства новых депо очевидна.


             Сейчас  поезда  Московского  метрополитена  обслуживает   Обслуживание  поездов  Замоскворецкой  линии  Московс-
           21  электродепо.  Эксплуатируемый  парк  подвижного  состава   кого  метрополитена  осуществляют  электродепо  «Сокол»,  «За-
        инфраструктура
           насчитывает более 6,5 тыс. вагонов различных моделей. В депо   москворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на ли-
           работают 14,4 тыс. человек, в том числе свыше 5 тыс. маши-  нии 79 составов.
           нистов.                                                В 2021 году электродепо «Замоскворецкое» переключено на
                                                                обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии
           СОСТОяНие СущеСТВуЮщих ЭЛекТрОдепО                   метро.  Для  замещения  выбывающих  мощностей  по  обслужи-
             Многие электродепо морально устарели, сообщает stroi.mos.  ванию  поездов  Замоскворецкой  линии  было  принято  реше-
           ru. Во-первых, они были рассчитаны на обслуживание «ежиков»   ние провести реконструкцию одного из старейших московских
           (вагоны метро типа «Еж», выпускались в 1970-е годы), во-вто-  электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.
           рых, новый подвижной состав хоть и имеет те же восемь ваго-  Всего за два года на месте старого завода по ремонту элект-
           нов, но все же немного длиннее. Такие поезда не помещаются в   роподвижного  состава  был  построен  современный  отстойно-
           старые ремонтные канавы. В-третьих, в некоторых электродепо   ремонтный  корпус  с  веером  путей,  газовой  котельной,  тяго-
           их просто не хватает. Поэтому поезда приходится чаще перего-  во-понизительной  подстанцией,  компрессорной,  очистными
           нять с место на место. Не хватает и комнат для отдыха локомо-  сооружениями,  насосной  системой  автоматического  пожаро-
           тивных бригад.                                       тушения с резервуаром.







































                   Мо­ско­в­ские то­р­ги
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91