Page 63 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 63

строительство





           ная  доступность.  Снизятся  нагрузки  на  центральные  участ-  и жилой застройке. Дизайн станции был выбран в ходе откры-
           ки  Замоскворецкой,  Люблинско-Дмитровской  и  Таганско-   того  международного  конкурса,  победителем  которого  стало
           Краснопресненской  линий  метро.  Кроме  того,  сократится  ин-  московское архитектурное бюро Za Bor Architects.
           тенсивность  движения  автотранспорта  по  прилегающей  улич-   Основная идея оформления интерьера станции заключается
           но-дорожной  сети,  включая  Варшавское  и  Каширское  шоссе,   в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры
           Южную  рокаду,  проспект  Андропова,  Люблинскую  улицу,   в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского
           Рязанский  и  Волгоградский  проспекты,  что,  в  свою  очередь,   региона в целом и Нагатинского затона в частности. Крупные
           улучшит экологическую ситуацию.                      реалистичные  изображения  рыб,  выполненные  из  натураль-
             Вместе  с  открытием  движения  по  восточному  участку  БКЛ   ного камня в технике мозаичного панно, cформируют необыч-
           возобновится  работа  станций  «Варшавская»  и  «Каширская»,   ный  и  запоминающийся  образ  станции.  Художественная
           которые сейчас закрыты на реконструкцию.             выразительность  мозаики  позволит  не  применять  никаких
                                                                дополнительных декоративных элементов интерьера. На стене
           СТАнЦия-муЗей                                        кассового  зала  разместят  энциклопедически  точные  изобра-
             Будущая станция «Нагатинский затон» расположена в одно-  жения рыб.
           именном  районе  Москвы  вдоль  Коломенской  улицы,  вблизи   На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла
           домов  №  3  и  5.  Благодаря  размещению  станции  на  мысе   и  на  сводах  эскалаторных  тоннелей  установят  алюминиевые
           Нагатинской  поймы  при  выходе  из  нее  пассажирам  будет   композитные панели белого цвета. При облицовке стен залов
           открываться великолепный вид на Москву-реку.         и  путевых  стен  предполагается  использовать  мрамор  белого
             Это  станция  мелкого  заложения  с  двумя  береговыми  плат-  цвета и габбро. Полы облицуют гранитом.
           формами,  объединенными  переходными  мостиками,  с  кото-  Сейчас  завершается  устройство  основных  конструкций,  ве-
           рых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный   дутся работы по обратной засыпке котлована, монтаж инженер-
           вестибюль. Пассажиры будут выходить на Коломенскую улицу,   ных систем и архитектурная отделка пассажирской зоны.
           к остановкам наземного городского пассажирского транспорта   Открытие  станции  метро  «Нагатинский  затон»  улучшит
                                                                транспортное  обслуживание  более  120  тыс.  жителей  одно-
                                                                именного района, из которых 21,3 тыс. живут в пешей доступ-
                                                                ности от нее.
                                                                  Ожидается, что новой станцией БКЛ ежедневно будут пользо-
                                                                ваться почти 15,2 тыс. человек. Нагрузка на станцию «Коломен-
                                                                ская» Замоскворецкой линии снизится примерно на 10%, а на
                                                                расположенные  рядом  улицы  (Судостроительная  улица,  про-
                                                                спект Андропова и другие) — приблизительно на 3%.
                                                                  К открытию станции метро «Нагатинский затон» планируется
                                                                благоустроить  расположенную  рядом  территорию.  Для  пеше-
                                                                ходов  сделают  наземные  переходы  и  в  перспективе  возведут
                                                                подземный переход через Коломенскую улицу. Для городского
                                                                транспорта будет организована отстойно-разворотная площад-
                                                                ка со зданием конечной станции. Для автотранспорта построят
                                                                многоуровневый паркинг на 500 машино-мест.
                                                                  Кроме того, в планах строительство парящего одноопорного
                                                                пешеходного  моста  через  Нагатинский  затон,  который  обес-
                                                                печит  жителям  Нагатинской  набережной,  Судостроительной
                                                                улицы, Якорной улицы и улицы Речников быстрый и удобный
                                                                доступ к станции.
                                                                  Новый мост, спроектированный в форме полумесяца по при-
                                                                нципу  фермы  инженера  Финка,  станет  ярким  архитектурным
                                                                объектом.  Предусмотрена  и  теплая  подсветка  его  конструк-
                                                                ций  и  полотна.  Длина  моста  составит  250  метров,  ширина  —
                                                                12,75  метра.  Помимо  пешеходной  части  на  мосту  появится
                                                                велодорожка  шириной  3  метра  и  боковые  полосы  шириной
                                                                1метр каждая, с живописным видом на Москву-реку, предна-
                                                                значенные для неспешных прогулок.
                                                                  На строительстве БКЛ выполнен колоссальный объем рабо-
                                                                ты.  К  концу  2021  года  были  открыты  22  станции,  связанные
                                                                44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном
                                                                исполнении).  Новыми  станциями  пользуются  более  500  тыс.
                                                                пассажиров ежедневно. Общая строительная готовность кольца
                                                                составляет 93%, в том числе завершена проходка 100% тон-
                                                                нелей.


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги  1
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68