Page 63 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 63
строительство
ная доступность. Снизятся нагрузки на центральные участ- и жилой застройке. Дизайн станции был выбран в ходе откры-
ки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско- того международного конкурса, победителем которого стало
Краснопресненской линий метро. Кроме того, сократится ин- московское архитектурное бюро Za Bor Architects.
тенсивность движения автотранспорта по прилегающей улич- Основная идея оформления интерьера станции заключается
но-дорожной сети, включая Варшавское и Каширское шоссе, в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры
Южную рокаду, проспект Андропова, Люблинскую улицу, в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского
Рязанский и Волгоградский проспекты, что, в свою очередь, региона в целом и Нагатинского затона в частности. Крупные
улучшит экологическую ситуацию. реалистичные изображения рыб, выполненные из натураль-
Вместе с открытием движения по восточному участку БКЛ ного камня в технике мозаичного панно, cформируют необыч-
возобновится работа станций «Варшавская» и «Каширская», ный и запоминающийся образ станции. Художественная
которые сейчас закрыты на реконструкцию. выразительность мозаики позволит не применять никаких
дополнительных декоративных элементов интерьера. На стене
СТАнЦия-муЗей кассового зала разместят энциклопедически точные изобра-
Будущая станция «Нагатинский затон» расположена в одно- жения рыб.
именном районе Москвы вдоль Коломенской улицы, вблизи На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла
домов № 3 и 5. Благодаря размещению станции на мысе и на сводах эскалаторных тоннелей установят алюминиевые
Нагатинской поймы при выходе из нее пассажирам будет композитные панели белого цвета. При облицовке стен залов
открываться великолепный вид на Москву-реку. и путевых стен предполагается использовать мрамор белого
Это станция мелкого заложения с двумя береговыми плат- цвета и габбро. Полы облицуют гранитом.
формами, объединенными переходными мостиками, с кото- Сейчас завершается устройство основных конструкций, ве-
рых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный дутся работы по обратной засыпке котлована, монтаж инженер-
вестибюль. Пассажиры будут выходить на Коломенскую улицу, ных систем и архитектурная отделка пассажирской зоны.
к остановкам наземного городского пассажирского транспорта Открытие станции метро «Нагатинский затон» улучшит
транспортное обслуживание более 120 тыс. жителей одно-
именного района, из которых 21,3 тыс. живут в пешей доступ-
ности от нее.
Ожидается, что новой станцией БКЛ ежедневно будут пользо-
ваться почти 15,2 тыс. человек. Нагрузка на станцию «Коломен-
ская» Замоскворецкой линии снизится примерно на 10%, а на
расположенные рядом улицы (Судостроительная улица, про-
спект Андропова и другие) — приблизительно на 3%.
К открытию станции метро «Нагатинский затон» планируется
благоустроить расположенную рядом территорию. Для пеше-
ходов сделают наземные переходы и в перспективе возведут
подземный переход через Коломенскую улицу. Для городского
транспорта будет организована отстойно-разворотная площад-
ка со зданием конечной станции. Для автотранспорта построят
многоуровневый паркинг на 500 машино-мест.
Кроме того, в планах строительство парящего одноопорного
пешеходного моста через Нагатинский затон, который обес-
печит жителям Нагатинской набережной, Судостроительной
улицы, Якорной улицы и улицы Речников быстрый и удобный
доступ к станции.
Новый мост, спроектированный в форме полумесяца по при-
нципу фермы инженера Финка, станет ярким архитектурным
объектом. Предусмотрена и теплая подсветка его конструк-
ций и полотна. Длина моста составит 250 метров, ширина —
12,75 метра. Помимо пешеходной части на мосту появится
велодорожка шириной 3 метра и боковые полосы шириной
1метр каждая, с живописным видом на Москву-реку, предна-
значенные для неспешных прогулок.
На строительстве БКЛ выполнен колоссальный объем рабо-
ты. К концу 2021 года были открыты 22 станции, связанные
44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном
исполнении). Новыми станциями пользуются более 500 тыс.
пассажиров ежедневно. Общая строительная готовность кольца
составляет 93%, в том числе завершена проходка 100% тон-
нелей.
Московские торги 1