Page 25 - Московские Торги №10
P. 25
строительство
кой категории вне населенных пунктов и магистральной улице
общегородского значения регулируемого движения в населен-
ных пунктах. Проезд по данному участку останется бесплатным.
Расчетная скорость движения по автомагистрали составляет
140 км/ч за исключением бесплатного участка.
Разработка проекта велась с начала 2000-х годов. Старт стро-
ительства планировался на 2009—2010 годы, однако несколько
раз переносился, и фактически строительные работы были нача-
ты лишь в 2016 году. За время реализации проекта сроки неод-
нократно сдвигались. Строительство кольцевой части ЦКАД пла-
нируют завершить в 2021 году. Стоимость проекта неоднократно
увеличивалась и на 2020 год составляет 341,2 млрд руб.
ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ
Все искусственные сооружения на третьем пусковом комп-
лексе ЦКАД уже прошли испытания. Последним был мост через
канал имени Москвы — уникальное сооружение протяженностью
почти 1,5 км. Он пересекает Дмитровское шоссе, канал имени
Москвы, железную дорогу Савеловского направления.
Основные испытания проходили в русловом и смежных про-
летах металлической фермы над каналом имени Москвы. На
элементах конструкции были установлены специальные датчики,
которые измеряют напряжение и прогиб конструкций, возника-
ющие при испытательных нагрузках.
Для создания таких нагрузок использовали самосвалы. В рам-
ках динамических испытаний груженые автомобили двигались
по нему на разных скоростях, в том числе с «прыжком через
порожек» — через небольшое искусственное препятствие высо-
той 5 см, создавая динамическое воздействие.
Мост также испытывали в статике. В определенных програм-
мой испытаний точках выстраивали самосвалы, постепенно
увеличивая нагрузку на конструкцию. Сначала 4 самосвала,
потом 6 и в конечном итоге 10 машин. Грузовики были постав-
лены таким образом, чтобы создать максимальную испытатель-
ную нагрузку на конструкцию — до 350 тонн (10 самосвалов
весом 35 тонн каждый). При максимальной загрузке общий
прогиб пролета составил не более 6 см, что соответствует рас-
четным значениям. Такие испытания позволяют смоделировать
Проезд по новой автомагистрали будет платным: в настоя- реальную работу конструкции после сдачи моста в эксплуата-
щий момент объявлено, что стоимость составит 2,5 рубля за
километр.
Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД, на большей
части пути в 400—800 метрах от Московского малого кольца.
Важной особенностью новой магистрали станет обход населен-
ных пунктов. А это значит, что можно будет забыть про длинные
пробки около светофоров.
Кроме того, ЦКАД соединит основные вылетные магистрали —
Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское,
Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское,
Горьковское и Рязанское шоссе. При пересечении с федеральны-
ми и региональными трассами планируется сооружение много-
уровневых транспортных развязок.
Комплексы № 1, 3 и 4 будут представлять собой скоростные
трассы категории IА. Западная часть ЦКАД — пусковой комплекс
№ 5 — будет представлять собой реконструированный 76-кило-
метровый участок Малого бетонного кольца. Это связано с
отсутствием свободного места на строительство новой дороги.
По завершении работ он будет соответствовать II техничес-
Мо сков ские тор ги 23