Page 25 - Московские Торги №10
P. 25

строительство




                                                                     кой категории вне населенных пунктов и магистральной улице
                                                                     общегородского значения регулируемого движения в населен-
                                                                     ных пунктах. Проезд по данному участку останется бесплатным.
                                                                     Расчетная скорость движения по автомагистрали составляет
                                                                     140 км/ч за исключением бесплатного участка.
                                                                      Разработка проекта велась с начала 2000-х годов. Старт стро-
                                                                     ительства планировался на 2009—2010 годы, однако несколько
                                                                     раз переносился, и фактически строительные работы были нача-
                                                                     ты лишь в 2016 году. За время реализации проекта сроки неод-
                                                                     нократно сдвигались. Строительство кольцевой части ЦКАД пла-
                                                                     нируют завершить в 2021 году. Стоимость проекта неоднократно
                                                                     увеличивалась и на 2020 год составляет 341,2 млрд руб.

                                                                     ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ
                                                                      Все искусственные сооружения на третьем пусковом комп-
                                                                     лексе ЦКАД уже прошли испытания. Последним был мост через
                                                                     канал имени Москвы — уникальное сооружение протяженностью
                                                                     почти 1,5 км. Он пересекает Дмитровское шоссе, канал имени
                                                                     Москвы, железную дорогу Савеловского направления.
                                                                      Основные испытания проходили в русловом и смежных про-
                                                                     летах металлической фермы над каналом имени Москвы. На
                                                                     элементах конструкции были установлены специальные датчики,
                                                                     которые измеряют напряжение и прогиб конструкций, возника-
                                                                     ющие при испытательных нагрузках.
                                                                      Для создания таких нагрузок использовали самосвалы. В рам-
                                                                     ках динамических испытаний груженые автомобили двигались
                                                                     по нему на разных скоростях, в том числе с «прыжком через
                                                                     порожек» — через небольшое искусственное препятствие высо-
                                                                     той 5 см, создавая динамическое воздействие.
                                                                      Мост также испытывали в статике. В определенных програм-
                                                                     мой испытаний точках выстраивали самосвалы, постепенно
                                                                     увеличивая нагрузку на конструкцию. Сначала 4 самосвала,
                                                                     потом 6 и в конечном итоге 10 машин. Грузовики были постав-
                                                                     лены таким образом, чтобы создать максимальную испытатель-
                                                                     ную нагрузку на конструкцию — до 350 тонн (10 самосвалов
                                                                     весом 35 тонн каждый). При максимальной загрузке общий
                                                                     прогиб пролета составил не более 6 см, что соответствует рас-
                                                                     четным значениям. Такие испытания позволяют смоделировать
                 Проезд по новой автомагистрали будет платным: в настоя-  реальную работу конструкции после сдачи моста в эксплуата-
               щий момент объявлено, что стоимость составит 2,5 рубля за
               километр.
                 Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД, на большей
               части пути в 400—800 метрах от Московского малого кольца.
               Важной особенностью новой магистрали станет обход населен-
               ных пунктов. А это значит, что можно будет забыть про длинные
               пробки около светофоров.
                 Кроме того, ЦКАД соединит основные вылетные магистрали —
               Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское,
               Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское,
               Горьковское и Рязанское шоссе. При пересечении с федеральны-
               ми и региональными трассами планируется сооружение много-
               уровневых транспортных развязок.
                 Комплексы № 1, 3 и 4 будут представлять собой скоростные
               трассы категории IА. Западная часть ЦКАД — пусковой комплекс
               № 5 — будет представлять собой реконструированный 76-кило-
               метровый участок Малого бетонного кольца. Это связано с
               отсутствием свободного места на строительство новой дороги.
               По завершении работ он будет соответствовать II техничес-


                                                                                               Мо сков ские тор ги 23
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30