Page 41 - Московские Торги № 01-02
P. 41

ГОРОДСКОЕ

                                                                                                хозяйство

                                                                     На время ремонта Большого Москворецкого моста пере-
                                                                   несли остановки наземного транспорта «Красная площадь»
                                                                   и «Большой Москворецкий мост». Зато движение транспор-
                                                                   та под мостом, а именно: по Москворецкой, Кремлевской,
                                                                   Софийской и Раушской набережным, во время проведения
                                                                   работ останется прежним.
                                                                     К середине зимы усилили грунт под фундаментами основных
                                                                   опор. Для этого применили метод наклонного бурения с после-
                                                                   дующим нагнетанием цементного раствора в скважины. Всего
                                                                   для укрепления опор пробурили 422 скважины и соорудили
                                                                   68 насыпей со стороны улицы Балчуг.
                                                                     На проезжей части специалисты ГБУ «Гормост», входящего
                                                                   в Комплекс городского хозяйства города Москвы, уложили
                                                                   135 куб. м бетонных плит и провели маркировку. Свыше
                                                                   4,6 тыс. кв. м гранитной облицовки моста демонтировали
                                                                   и вывезли для пескоструйной очистки, а затем 58 кв. м уже
                                                                   очищенной гранитной облицовки вернули на место. Кроме
                                                                   того, рабочие демонтировали асфальтобетонное покрытие
                                                                   и провели гидроизоляцию проезжей части, подходов и тротуа-
                                                                   ров (их общая площадь составила 5,8 тыс. «квадратов»).
                                                                   В ходе проводимых работ были разобраны железобетонные
                                                                   конструкции пролета моста, смонтировано 520 погонных мет-
                                                                   ров тепловой сети. Помимо этого, установлены 42 новые балки
                                                                   металлического пролетного строения, специальные вспомога-
                                                                   тельные сооружения и устройства весом 455 т, отремонти-
                                                                   рованы бетонные поверхности моста общей площадью более
                                                                   2,1 тыс. кв. м. Как сообщил Петр Бирюков, балки для моста про-
                                                                   изводит Воронежский машиностроительный завод. Половина
                                                                   требующихся металлоконструкций заводом уже изготовлена,
                                                                   а 25% на начало года смонтировано.
                                                                     После монтажа металлического пролетного строения моста
                                                                   строители положат железобетонные плиты, деформационные
                                                                   швы, новый асфальт и переустроят инженерные коммуникации.
                                                                   Предполагается, что первый этап завершится в мае 2019 года.
                                                                   Затем специалисты приступят ко второму этапу – работы будут
                                                                   проводить на другой половине моста. Полностью закончить
                                                                   капитальный ремонт планируется в декабре. Это на три месяца
                                                                   меньше нормативных сроков, обычно на ремонт таких сооруже-
              МОСТ У КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ РЕМОНТИРУЮТ БЕЗ               ний отводится полтора года.
              ОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЯ СУДОХОДСТВА                          По расчетам следующий серьезный ремонт Большого
                Ремонт Большого Москворецкого моста начался в сентябре   Москворецкого моста потребуется не раньше чем через 25 лет.
              прошлого года и должен завершиться до конца нынешнего.   Срок службы моста составит до 100 лет.
              Как сообщил во время ознакомления с ходом ремонтных работ   Большой Москворецкий мост через Москву-реку находится
              заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммуналь-  рядом со Спасскими воротами Кремля. Мост состоит из рус-
              ного хозяйства и благоустройства, глава Комплекса городского   ловой и двух береговых арочных конструкций, а также из двух
              хозяйства Петр Бирюков, все работы ведутся по сжатому графику   эстакадных участков – на правом и левом берегах Москвы-реки.
              и в круглосуточном режиме.                           Общая длина монолитно-железобетонного сооружения – 490 м,
                Судоходное движение по Москве-реке на время ремонта   ширина – 40 м. Проезжая часть занимает 31 м, два тротуара по
              не останавливается, отметил Петр Павлович. Для этого ремонт   краям – по 4,5 м. Высота над уровнем реки – 14 м. Мост имеет
              средней (судоходной) части моста будет проводиться с середи-  три пролета.
              ны января до середины апреля.                          Часть работ, в первую очередь восстановление гранит-
                Работы проходят в два этапа: сначала ремонт проводится на   ной облицовки, носит реставрационный характер, поскольку
              одной половине моста, затем – на другой. За счет этого на весь   Большой Москворецкий мост – объект культурного наследия.
              период ремонта в каждом направлении сохраняется по две   Это сооружение построено в 1937 году по проекту архитекто-
              полосы движения. Поэтому во время ремонта одна из частей   ров института «Гормостпроект» Алексея Щусева и Патвакана
              доступна и для пешеходов, и для транспорта, в том числе для   Сардаряна. За 82 года, прошедших с момента его ввода в строй,
              городских автобусов.                                 на сооружении ни разу не проводился капитальный ремонт.


                                                                                    01-02 / 2019  Мо сков ские тор ги     39
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46