Page 41 - Московские Торги № 01-02
P. 41
ГОРОДСКОЕ
хозяйство
На время ремонта Большого Москворецкого моста пере-
несли остановки наземного транспорта «Красная площадь»
и «Большой Москворецкий мост». Зато движение транспор-
та под мостом, а именно: по Москворецкой, Кремлевской,
Софийской и Раушской набережным, во время проведения
работ останется прежним.
К середине зимы усилили грунт под фундаментами основных
опор. Для этого применили метод наклонного бурения с после-
дующим нагнетанием цементного раствора в скважины. Всего
для укрепления опор пробурили 422 скважины и соорудили
68 насыпей со стороны улицы Балчуг.
На проезжей части специалисты ГБУ «Гормост», входящего
в Комплекс городского хозяйства города Москвы, уложили
135 куб. м бетонных плит и провели маркировку. Свыше
4,6 тыс. кв. м гранитной облицовки моста демонтировали
и вывезли для пескоструйной очистки, а затем 58 кв. м уже
очищенной гранитной облицовки вернули на место. Кроме
того, рабочие демонтировали асфальтобетонное покрытие
и провели гидроизоляцию проезжей части, подходов и тротуа-
ров (их общая площадь составила 5,8 тыс. «квадратов»).
В ходе проводимых работ были разобраны железобетонные
конструкции пролета моста, смонтировано 520 погонных мет-
ров тепловой сети. Помимо этого, установлены 42 новые балки
металлического пролетного строения, специальные вспомога-
тельные сооружения и устройства весом 455 т, отремонти-
рованы бетонные поверхности моста общей площадью более
2,1 тыс. кв. м. Как сообщил Петр Бирюков, балки для моста про-
изводит Воронежский машиностроительный завод. Половина
требующихся металлоконструкций заводом уже изготовлена,
а 25% на начало года смонтировано.
После монтажа металлического пролетного строения моста
строители положат железобетонные плиты, деформационные
швы, новый асфальт и переустроят инженерные коммуникации.
Предполагается, что первый этап завершится в мае 2019 года.
Затем специалисты приступят ко второму этапу – работы будут
проводить на другой половине моста. Полностью закончить
капитальный ремонт планируется в декабре. Это на три месяца
меньше нормативных сроков, обычно на ремонт таких сооруже-
МОСТ У КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ РЕМОНТИРУЮТ БЕЗ ний отводится полтора года.
ОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЯ СУДОХОДСТВА По расчетам следующий серьезный ремонт Большого
Ремонт Большого Москворецкого моста начался в сентябре Москворецкого моста потребуется не раньше чем через 25 лет.
прошлого года и должен завершиться до конца нынешнего. Срок службы моста составит до 100 лет.
Как сообщил во время ознакомления с ходом ремонтных работ Большой Москворецкий мост через Москву-реку находится
заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммуналь- рядом со Спасскими воротами Кремля. Мост состоит из рус-
ного хозяйства и благоустройства, глава Комплекса городского ловой и двух береговых арочных конструкций, а также из двух
хозяйства Петр Бирюков, все работы ведутся по сжатому графику эстакадных участков – на правом и левом берегах Москвы-реки.
и в круглосуточном режиме. Общая длина монолитно-железобетонного сооружения – 490 м,
Судоходное движение по Москве-реке на время ремонта ширина – 40 м. Проезжая часть занимает 31 м, два тротуара по
не останавливается, отметил Петр Павлович. Для этого ремонт краям – по 4,5 м. Высота над уровнем реки – 14 м. Мост имеет
средней (судоходной) части моста будет проводиться с середи- три пролета.
ны января до середины апреля. Часть работ, в первую очередь восстановление гранит-
Работы проходят в два этапа: сначала ремонт проводится на ной облицовки, носит реставрационный характер, поскольку
одной половине моста, затем – на другой. За счет этого на весь Большой Москворецкий мост – объект культурного наследия.
период ремонта в каждом направлении сохраняется по две Это сооружение построено в 1937 году по проекту архитекто-
полосы движения. Поэтому во время ремонта одна из частей ров института «Гормостпроект» Алексея Щусева и Патвакана
доступна и для пешеходов, и для транспорта, в том числе для Сардаряна. За 82 года, прошедших с момента его ввода в строй,
городских автобусов. на сооружении ни разу не проводился капитальный ремонт.
01-02 / 2019 Мо сков ские тор ги 39