Page 157 - Московские Торги № 6
P. 157
антимонопольный комитет
ные методы и механизмы, чтобы помешать нам внести
правильные проконкурентные изменения в законодатель-
ство. Но ФАС научилась бороться и с такими лоббистами.
Помимо всего прочего, перевод конкурентных закупок
в электронную форму упрощает требования к участникам
закупок и позволяет снизить затраты на участие в закупке.
– Для развития бизнеса правильная система организации
закупок очень важна. Мы рады тому, что имеем возможность
воздействовать не только на вопросы, связанные с конкурен-
цией, но и на осуществление государственных закупок
и закупок контролируемых государством компаний, – отме-
тил в своем выступлении Андрей Цыганов.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН
Вопросы развития конкуренции едва ли можно решить
усилиями только одного ведомства. Тут очень важен момент
взаимодействия с другими заинтересованными организаци-
ями, например, такими как Банк России.
– Важная особенность заключается в том, что в финансо-
вом секторе мы действуем на принципах сорегулирования,
то есть осуществляем правоприменение вместе с Централь-
ным банком Российской Федерации, – прокомментировал
Андрей Цыганов.
Замглавы ФАС России особо подчеркнул значимость
совместно разработанной с Банком России дорожной карты
по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг.
Так, в настоящее время ФАС России и Банк России при-
ступили к большой работе, которая ставит перед собой
серьезные задачи. В частности, усилия регуляторов будут
направлены на ограничение доли одного кредитора
в расчете среднерыночного значения полной стоимости
Поправками в Закон 223-ФЗ в том числе устанавливает- кредита (ПСК) с целью обеспечить справедливые рыноч-
ся закрытый перечень способов закупок у субъектов МСП ные условия образования цены на потребительские кре-
и полный их перевод в электронную форму. Проводиться диты и снизить влияние на нее возможных нарушений
такие закупки будут на универсальных торговых площадках, антимонопольного законодательства со стороны домини-
функционирующих в соответствии с Законом 44-ФЗ. Эти рующих игроков.
меры позволят обеспечить поддержку субъектам малого Также будут изучены условия оказания услуг представи-
и среднего предпринимательства на закупках госкомпаний. тельства по страховому возмещению в регионах страховыми
Перевод госзакупок в электронный вид направлен прежде организациями, осуществляющими обязательное страхова-
всего на снижение субъективных факторов при их осущест- ние гражданской ответственности владельцев транспортных
влении, повышение анонимности подачи заявок и их рас- средств. Это делается также и для того, чтобы проработать
смотрения заказчиками, а также исключение возможности предложения по расширению перечня возможных предста-
привлечения заказчиком к процедуре «своих» поставщиков. вителей.
Кроме того, авторы принятых поправок рассчитывают Говоря о системе показателей, позволяющих оценить
на снижение коррупционных рисков, а также рисков сговора состояние и развитие конкуренции в отраслях экономики,
и надеются на увеличение эффективности осуществляемых Андрей Цыганов обратил внимание на то, что эти показа-
закупок. тели прямо установлены в указе Президента Российской
– Действующая редакция Федерального закона Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направле-
№ 223-ФЗ позволяет компаниям с государственным учас- ниях государственной политики по развитию конкуренции»
тием и госкорпорациям придумывать такие схемы, которые и в утвержденном этим указом Национальном плане разви-
облегчают процедуру закупки у единственного поставщика, тия конкуренции.
и использовать иные неконкурентные способы закупки. Андрей Цыганов также подчеркнул, что на недавнем
Эта проблема ФАС известна, и мы с коллегами из Минфина заседании Государственного совета Российской Федерации,
России и Минэкономразвития России над ней работаем, посвященном развитию конкуренции в субъектах Российской
постоянно совершенствуя законодательство. Ясно совершен- Федерации, обсуждались вопросы распространения системы
но, что мы сталкиваемся с колоссальным противодействием показателей на уровень субъектов Российской Федерации
и серьезным лоббизмом, когда люди, привыкшие «назна- и их использования при оценке деятельности органов власти
чать» исполнителя по контрактам, используют все возмож- субъектов Российской Федерации.
06 / 2018 Мо сков ские тор ги 155