Page 102 - Московские Торги №4
P. 102
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Олег Паршин
ОТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
К ЦИФРОВИЗАЦИИ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ УБЕЖДЕНЫ:
МЕГАПОЛИС СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ
Заместитель руководителя Департамента ТЕХНОЛОГИЧНЫМ
информационных технологий города
Москвы АЛЕКСЕЙ ЧУКАРИН И ИННОВАЦИОННЫМ
редставить сегодня крупный город, а тем более Москву, без использования современных
компьютерных технологий невозможно. Встречаясь буквально на каждом шагу, много-
Пчисленные сервисы стали нам настолько привычны, что уже никто не вспоминает, откуда
они появились. А между тем они вошли в нашу жизнь благодаря реализации крупных государ-
ственных программ. О том, как они выполнялись и какая работа намечена на ближайшее буду-
щее, рассказывает в эксклюзивном интервью нашему журналу заместитель руководителя
Департамента информационных технологий города Москвы АЛЕКСЕЙ ЧУКАРИН.
– Алексей Валерьевич, завершается реализация про- говорить не только о выполнении задачи в рамках государствен-
граммы «Информационный город». Решены ли постав- ной программы, но и о формировании нового сегмента рынка
ленные перед ней задачи? Насколько лично Вы довольны операторов связи. Причем нам удалось удержать рост цен
реализацией данной программы? на услуги этих операторов. Произошло это благодаря частичной
– Госпрограмма «Информационный город» была принята компенсации затрат на инфраструктуру связи из городского
в августе 2011 года. Это была одна из первых государственных бюджета.
программ Москвы, которая охватывала, по сути, все сферы жиз-
недеятельности города. В результате ее реализации в столице – Внедрение программы «Информационный город» как-
появилось большое количество сервисов, которые стали неотъ- то было увязано с аналогичными федеральными проекта-
емлемой частью нашей жизни. Я очень доволен тем, как шла ми или Москва развивалась обособленно?
реализация программы, все цели и задачи, сформулированные – Все наверняка помнят, что до 2011 года в городе работала
в рамках государственной программы Мэром, были не только Государственная целевая программа «Электронная Москва»,
выполнены на 100%, но и даже перевыполнены. она совпадала по срокам действия с федеральной програм-
Поясню. Когда мы только-только приступали к внедрению сер- мой «Электронная Россия». Основная задача обеих программ
висной модели предоставления информационных услуг и услуг заключалась, по сути, в компьютеризации деятельности органов
связи, многие скептически улыбались и говорили, что такое власти и государственных учреждений. Необходимо было по-
невозможно. Нас предостерегали: осуществлять видеонаблюде- ставить каждому сотруднику по компьютеру, выдать каждым
ние в рамках сервисной модели и контролировать сотни тысяч трем сотрудникам по принтеру, и на этом все.
городских камер, дескать, невозможно. Но дело в том, что компьютер сам по себе – бесполезное
Однако мы не только научились управлять всеми камерами, железо. Поэтому на уровне города было решено пойти дальше.
но и не платим за это ни копейки лишних денег. Кроме того, Так была разработана и принята программа «Информационный
частные операторы связи получили возможность предоставлять город». В рамках этой программы удалось добиться того, что
свои услуги в домах, офисах и других объектах, где устанавли- все компьютеры, установленные в государственных учреждени-
ваются те или иные системы видеонаблюдения. Поэтому можно ях в рамках «Электронной Москвы», стали взаимодействовать
98 Мо сков ские тор ги 04 / 2018