НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Экосистема в пользу «малышей»


АО «Сбербанк-АСТ» предлагает представителям малого и среднего бизнеса особые условия для участия в торгах.

В нынешних непростых экономических условиях, когда рынок госзаказа для многих предпринимателей становится все более важным, растет и значение электронных торговых площадок (ЭТП). Из тех ЭТП, которые могут работать с торгами в сфере госзакупок, безусловным лидером является АО «Сбербанк-АСТ». О том, каково это быть частью такого гиганта, как Сбербанк, и что можно сделать для того, чтобы небольшие компании получали доступ к государственным контрактам, – наш разговор с генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Николаем Андреевым.

– Николай Юрьевич, быть частью экосистемы Сбербанка – это само по себе существенное конкурентное преимущество, но все же, какие услуги, которых нет у других, вы предоставляете своим клиентам?

– Термин «экосистема» уже давно внедрен в Сбербанке. Кроме самого банка в нее входит более 50 компаний, между которыми внедряется тесное взаимодействие. У нас нарабатываются связи как с системными компаниями, так и с корпоративным блоком банка. Это включает в том числе кросс-продажи, факторинг, лизинг, сотрудничество с кредитными подразделениями и отделами, ответственными за выдачу банковских гарантий. Компании группы заинтересованы в том, чтобы найти общие механизмы взаимодействия во всей структуре экосистемы. Ведется плотная совместная работа с подразделениями по выдаче банковских гарантий, поэтому их количество, выданное АО «Сбербанк-АСТ», постоянно растет.

Основное наше преимущество в том, что не только мы продаем банковские продукты, что очень удобно, но и клиентские менеджеры банка помогают нам реализовывать в различных регионах продукты АО «Сбербанк-АСТ», связанные с деятельностью как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223, который регламентирует закупки системообразующих предприятий. Также стараемся активно работать в тех регионах, где налажено успешное сотрудничество с банком.

– АО «Сбербанк-АСТ» – крупная организация, и клиенты у нее – под стать ей. Как быть с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), которых уже много лет призывают участвовать в госзакупках? Не затеряются ли «малыши» в компании «китов» госзаказа?

– Работа с субъектами МСП – один из приоритетов нашей компании. Мы активно доводим до поставщиков товаров, работ и услуг, относящихся к МСП, информацию по тематике и срокам начала технических процедур, где они могут приять участие. Поставщикам на ЭТП предлагаются лучшие тарифы на рынке, а также большой спектр финансовых услуг от Сбербанка. Нельзя не сказать о возможностях магазина малых закупок SberB2B. Это витрина, где поставщики, из состава МСП, могут размещать свои предложения, и многие заказчики идут именно на этот формат, потому что он унифицирован, нагляден и удобен. У SberB2B налажено плотное взаимодействие с 13 регионами, и мы не останавливаемся на достигнутом.

– Предположим, что государственный заказчик не имеет большого опыта работы с ЭТП. Как ему понять, что нужно работать именно с вами, а не с вашими конкурентами?

– Прежде всего, электронные закупки – быстро развивающаяся сфера, и даже опытным заказчикам нужно постоянно повышать свою квалификацию, быть в курсе новых возможностей и требований. Думаю, тем, кто только начинает свою работу на ЭТП, повезло чуть больше, потому что наша площадка уже накопила достаточно компетенций, постоянно работает с запросами заказчиков и поставщиков, чтобы предложить клиентам понятный, доступный, безбарьерный вход на рынок. Заказчики оценивают и выбирают по удобству интерфейса, возможности интеграции с различными информационными ресурсами, надежности функционала, количеству потенциальных поставщиков, сервисам проверки контрагента со стороны площадки, сервисам расчета НМЦ. Для инициаторов торгов важны гибкость функционала, встраивание в индивидуальный закупочный процесс, персональная поддержка.

Наша компания позволяет реализовать полный закупочный цикл по принципу «одного окна» – от размещения плана закупок до заключения договора по результатам проведенной электронной процедуры. Для всех клиентов (заказчиков и поставщиков) имеют значение удобство функционала и доступность поддержки, а также обучение. Участники торгов, конечно же, оценивают лучшие тарифы.

– ЭТП не может существовать без аналитики. Какие из аналитических инструментов пользуются наибольшей популярностью у ваших клиентов?

– Аналитических инструментов очень много, и сейчас у нас создано новое подразделение для цифровой трансформации и бизнес-анализа. Хочу отметить и нашу работу с большими базами данных (big data), для того чтобы информировать поставщика о тех торгах, которые потенциально ему интересны. Еще одна новация для заказчиков, особенно регионов, – это «Ситуационный центр по управлению проектами, контрактами, закупками». По сути, это мобильный инструмент контролера – информер, который, используя данные из открытых источников, выводит на дашборд текущую картину исполнения региональных проектов как на уровне региона в целом, так и на уровне структурных подразделений и муниципалитетов. При этом наблюдатель может в несколько кликов выйти на причину возникновения риска или проблемы – первичный документ, объект контроля или то лицо, в зоне ответственности которого находятся соответствующие функциональные обязанности. Данные также доступны в режиме карты, что дает простой и быстрый доступ, например, во время совещаний. Есть и другие наработки в сфере искусственного интеллекта.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМосинжпроектТеплоцентрстройМоскапстрой
ФУДФондАКСИТЕХ