ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Тринадцать электронных услуг. Новое объединенное ведомство активно общается с землепользователями через Интернет


Еще одно столичное ведомство сделало шаг к переходу на электронный документооборот и начало предоставлять услуги в электронном виде.


С начала года Департамент земельных ресурсов, а затем созданный на его основе путем присоединения Департамента имущества – Департамент городского имущества перешел к предоставлению 13 видов госуслуг в электронном виде. Теперь, обратившись на портал государственных услуг pgu.mos.ru, москвичи получили возможность не только подать заявление через Интернет, но и получить электронный документ, заверенный электронной цифровой подписью. «Все услуги, предоставление которых возможно в электронном виде и на которые имеется потребность физических лиц и коммерческих организаций, в настоящее время можно получить, не выходя из дома», – заверил заместитель руководителя Департамента городского имущества Дмитрий Тётушкин. При этом у заявителей остается возможность как получать электронный документ, так и обращаться в службу «Одного окна» департамента.

Еще в минувшем году тогдашний Департамент земельных ресурсов предельно упростил регламент выдачи необходимых гражданам и организациям документов.

С 1 июля 2012 года были введены новые административные регламенты, исключившие из перечня требуемых от заявителей документов те, что могут быть получены у других органов исполнительной власти города. Переход на межведомственное информационное взаимодействие департамента с другими органами исполнительной власти столицы позволил ведомству не запрашивать дополнительные документы у заявителя. Это условие было распространено на все 16 административных регламентов предоставления всех государственных услуг, оказываемых ДЗР. В итоге срок предоставления государственных услуг стал составлять в среднем до 5 дней. Стоит напомнить, что до этого момента, скажем, процедура согласования межевого плана границ земельного участка требовала 14 рабочих дней. Теперь же специалист обязан оказать услугу в течение 8 рабочих дней.

Также подразделения службы «Одного окна» переведены в режим работы по принципу «экстерриториальности», предусматривающему возможность получить государственную услугу в любом удобном ближайшем отделении. Не случайно в минувшем году в департамент поступило 26,5 тыс. обращений, что более чем на 40% больше, чем в 2011 году.

С началом нынешнего года перевод в электронный вид всех государственных услуг Департамента городского имущества вообще избавил заявителей от необходимости куда-либо ходить за нужным им документом, предоставив им возможность стать обладателем нужного документа не отходя от домашнего компьютера. «Департамент как бы создал дополнительное «одно окно», которое в отличие от традиционных работает круглосуточно в том месте, где это удобно землепользователям», – уточнил Дмитрий Тётушкин.

Заместитель главы Департамента городского имущества заявил, что большинство землепользователей, имеющих договорные отношения с департаментом, – это коммерческие организации, поэтому упрощение порядка взаимодействия с ними должно положительно сказаться на инвестиционной привлекательности города.

Как отметил Дмитрий Тётушкин, за первый месяц функционирования сервиса в его ведомство поступило 60 обращений на получение земельных документов в электронном виде.

Наиболее востребованным среди госуслуг у заявителей является получение распоряжений о снятии запрета на строительство. Как напомнил заместитель руководителя нового имущественно-земельного департамента, до 1 июля 2012 года, в соответствии законом «О введении в действие Земельного кодекса РФ», компании могли выкупить в городах с численностью населения свыше 3 млн человек землю под своими предприятиями за 20% от утвержденной кадастровой стоимости. В случае подобной «льготной» приватизации участка устанавливался запрет на строительство на нем новых зданий и сооружений. Этот запрет может быть снят по заявлению собственника земельного участка (подается в профильный орган исполнительной власти субъекта Федерации) в течение месяца после внесения им платы, которая не составляет оставшиеся 80% кадастровой стоимости земельного участка. В минувшем году от уплаты желающими начать на своей земле строительство собственниками разницы между ценой, по которой был приватизирован участок, относящийся к предприятию, и его полной кадастровой стоимостью городской бюджет получил более 5 млрд руб.

Список документов, которые можно получить на столичном портале госуслуг:

  • внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке;
  • выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка;
  • выдача копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов на земельные участки;
  • выдача распоряжений о снятии запрета на строительство;
  • выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
  • изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования;
  • распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и/или изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка;
  • предоставление в аренду земельного участка для размещения или эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также для целей, не связанных со строительством (реконструкцией) и эксплуатацией объекта капитального строительства;
  • предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам или юридическим лицам;
  • предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках;
  • предоставление земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений;
  • предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельных участков.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ТеплоцентрстройМосгазМД-группМИЦ
Центр