НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Год рекордов и достижений


Untitled-1.jpg

Президент Владимир Путин обсудил с Мэром Москвы Сергеем Собяниным основные вопросы развития города

Ни для кого не секрет, что вопросы развития Москвы не могут быть целиком и полностью отнесены к заботам местной власти. Столичный статус города подразумевает по крайней мере интерес к городским проблемам со стороны федерального центра. Администрация Президента, министерства и ведомства – это, в принципе, те же москвичи, которых волнует строительство дорог и эстакад, метрополитена и жилья.

Финансы не поют, а работают

Президент РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с Мэром Москвы Сергеем Собяниным. В ходе беседы были обсуждены актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры столицы и реализация проекта реновации жилищного фонда. Президент отметил успехи и профессионализм команды столичного Мэра, в частности, в развитии городской транспортной сети. Он также напомнил и о застарелых проблемах Москвы, которые требуют решения.

Сергей Собянин тщательно подготовился к встрече с Президентом, принеся с собой целый ворох всевозможных схем, графиков, рейтингов и диаграмм. Мэр доложил Президенту, что столичные финансы находятся в отличном состоянии. Притом что расходы растут пропорционально доходам, так как город старается не сильно уходить в минус при планировании своего бюджета. По словам Сергея Собянина, в этом году доходы Москвы перевалят отметку в два трлн руб. Это почти столько же, сколько составляет бюджет Лондона. При этом девять десятых бюджета уйдут на реализацию госпрограмм, таких как развитие столичного транспорта, социальная поддержка горожан, образование, здравоохранение, решение жилищных вопросов.

– Не так важно количество денег, как важно, как ими распоряжаются. И в целом ваша команда работает профессионально, обеспеченность очень высокая. Самая низкая в стране безработица. Но есть и хронические проблемы, о которых вы тоже хорошо знаете. Это загруженность автомобильной сети, это необходимость более четкого регулирования миграционных потоков.

Есть и большие проекты, которые вы осуществляете, в том числе и по развитию транспортной сети, – сказал Владимир Путин.

В настоящий момент власти Москвы реализуют большое количество инвестиционных проектов. Мэрия вкладывает в городскую инфраструктуру, в бизнес, науку и производство.

За семь лет инвестиции в проекты городских властей увеличились на 176%. Московские предприниматели зарабатывают уже не только на импортозамещении иностранных товаров, но и развивают экспорт своих. И тут тоже значительный рост. По указанию Президента особое внимание столичных властей – к малому и среднему бизнесу.

– Видите, на какую динамику мы вышли? Практически треть государственного заказа сегодня получает малый и средний бизнес. Растет и количество предприятий малого, среднего бизнеса, за три года оно выросло на 22%. Объем кредитования говорит о том, что этот бизнес активно развивается, привлекает инвестиции для своего развития и, соответственно, дает городу рост.

Только за один 2017 год 26% дохода в бюджет, – рассказал Сергей Собянин.

Транспортные решения

Кроме того, Мэр Москвы рассказал о развитии масштабных транспортных проектов, в частности, Большой кольцевой линии метро.

– Сейчас мы приступили к строительству подземного большого кольца, и первый сегмент этого кольца – от Сити до Динамо – мы запустили уже в этом году и дальше будем ежегодно запускать сегменты. Таким образом, в течение четырех, максимум пяти лет это кольцо замкнется, – рассказал Сергей Собянин. – Мы уже зашли на все участки Большого кольца метро – самой большой кольцевой линии метро в мире. Самая большая сегодня – порядка 57 км – в Пекине, а эта будет около 70 км. Это большой проект, а первый пусковой комплекс был запущен в этом году, – отметил Сергей Собянин.

Столичный градоначальник доложил Президенту о том, что текущий год был крайне удачным для Москвы и богатым на рекорды и достижения.

– Многолетняя предварительная работа заканчивается уже вводом объектов. По вводу метро мы побили все рекорды, которые были и в наше время, и в советское время, и ввели 32 км линий метро, 15 станций и два депо. Это, по сути, два огромных завода по эксплуатации метропоездов. Причем 10 станций уже находятся в высокой степени готовности, они будут введены либо в конце этого года, либо в начале следующего, – сказал Сергей Собянин.

Также Москва продолжает свои достижения в деле строительства дорог и объектов транспортной инфраструктуры. По словам Мэра в текущем году в городе введено рекордное количество дорог – 127 км.

– Казалось бы, какой это рекорд – всего каких-то 120 км. На самом деле большая часть этих дорог – это сложнейшие инженерные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели. Мы идем по застроенной территории. Это огромный вынос коммуникаций. Ввели несколько участков таких значимых проектов, как Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда, Калужское шоссе, соединение Калужского и Киевского шоссе.

Есть заделы для дальнейшего движения вперед. Это не так, что мы что-то специально под выборы сделали и на этом остановились. Нет, мы видим, что ежегодно будем продолжать такую же активную стройку для решения главной проблемы Москвы – транспортной, – добавил Мэр.

К числу одной из важнейших задач по развитию транспортной инфраструктуры, по словам Сергея Собянина, относится и проект развития Московского центрального кольца (МЦК), которое в самое ближайшее время начнет прирастать радиальными направлениями. Проект реализуется совместно с «Российскими железными дорогами».

– Мы присоединяем к МЦК магистральные направления железных дорог. В этом году присоединили три направления, еще два интегрируем до конца года. Там, где они пересекаются с МЦК, делаем транспортные пересадочные узлы. ТПУ добавляют количество пассажиров и комфортность пересадки с радиальных железнодорожных направлений на МЦК.

Это проект, который продолжает развиваться. Три этих больших проекта живут и активно развиваются, – подчеркнул Сергей Собянин.

– Это тоже большой проект, пожалуй, самый большой в Европе. На пригородных сообщениях перевозится почти 2 млн пассажи ров в сутки. В результате реализации этого проекта добавится еще около 1 млн пассажиров в сутки. Такого мощного транспортного узла в Европе не существует, – пояснил глава города.

Реновация продолжается

Глава государства поинтересовался, как выполняется проект по реновации жилья в Москве.

– Сложнейший проект с точки зрения и технической реализации, и финансов, и объема. Тем не менее мы за год уже серьезно продвинулись. В этом году передадим под реновацию около 1 млн кв. м. В следующем году будет одновременно строиться уже около 4 млн кв. м. Проект полностью обеспечен бюджетным финансированием. Первая стадия – это бюджетная, затем будем пытаться привлекать внебюджетные ресурсы, – подчеркнул Сергей Собянин.

По его словам, на 2019 год поставлена задача разработать градостроительную документацию и обсудить ее с москвичами.

– Мы уже начинаем комплексное освоение кварталов реновации. Для этого нужны градостроительные проекты, которые бы учитывали наличие объектов соцкультбыта, детских садов, школ, поликлиник, транспортной инфраструктуры. Для этого нужно разработать более 100 таких комплексных проектов и обсудить с москвичами. В основном мы планируем это сделать в следующем году, – пояснил Мэр.

В Москве растет количество иностранных туристов.

– Несмотря на все санкции, ограничения и в общем жесткое отношение, порой предвзятое, к нашей стране, тем не менее, мы видим, что даже иностранный туризм за последние годы вырос на 40%, а внутренний туризм вырос на 80%. Мы в 2010 году имели в городе 12,8 млн туристов, в прошедшем году – 21 млн, – рассказал Мэр.

Во главе угла, конечно, стоит не отдых для туристов и досужих обывателей, а развитие экономики города. В настоящее время на территории Москвы работают 33 технопарка.

В каждом из них сотни, а то и тысячи площадок для самореализации — институтов, бизнес-инкубаторов, испытательных лабораторий.

– Вся Москва, вся карта Москвы полностью покрыта объектами инновационной инфраструктуры, – сообщил Сергей Собянин.

– Включая детские технопарки? – спросил Президент.

– Да. Но какая проблема: они сегодня работают крайне разрозненно. Многие даже не знают друг о друге ничего. Поэтому мы хотим к вам обратиться, подготовить указ о создании такого научно-производственного кластера, чтобы объединить эти разрозненные структуры для того, чтобы создать синергию развития научно-производственного потенциала города Москвы, – предложил Мэр.

– Нужно только как следует это продумать, чтобы реализация предложенной идеи – она интересная, безусловно – ни в коем случае никому не мешала, руки не связывала, а только помогала, – отметил Владимир Путин.

Президент сказал, что считает возможным объединить 20 тыс. столичных инновационных компаний в общий научно-производственный кластер Москвы только на основе взаимопонимания и партнерства.

Встреча руководителей государства и города оказалась плодотворной. Остается надеяться, что она даст новый импульс для развития Москвы.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Эдуард Жигайлов; Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
ГлавУПДКМОЭСККростМоскапстрой
Сбербанк