НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Путь вниз и наверх сделают безопаснее


В городе проводится массовая замена отслуживших свой срок лифтов

В 2019 году в рамках программы капитального ремонта столичные коммунальщики должны заменить 1820 выработавших свой ресурс лифтов. Работы по замене в многоэтажках старых лифтов стартовали в августе и продлятся до конца года.

Напомним, что Москва полностью отказалась от эксплуатации в жилом секторе подъемных механизмов старше 25 лет, без дополнительного продления периода эксплуатации путем замены износившихся деталей в процессе ремонта.

Следствием подобного решения столичных властей стала масштабная программа по замене лифтового оборудования. Всего за период с 2011 по 2018 год в городе заменили 32 063 единицы лифтового оборудования, в том числе в рамках реализации региональной программы капитального ремонта — более 13 тыс. лифтов.

При этом, как объяснил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, если в подъезде имеется несколько лифтов, то менять их будут поочередно. Также с этого года к работам по замене лифтового оборудования будут применять новые, повышенные требования.

Там, где позволяет лифтовая шахта, специалисты увеличат входной проем за счет дверей с телескопической конструкцией. При отделке кабины используют современные износостойкие материалы, в том числе панели со специальным покрытием серебристого цвета, пол делают из рифленого алюминия. Также в лифтах устанавливают новые панели управления, отделанные шлифованной нержавеющей сталью со встроенным увеличенным полноцветным электронным табло, речевым информатором, интеркомом и кнопками со шрифтом Брайля с круговой подсветкой из нержавеющей стали.

Кроме того, предусмотрены удобные световые табло и кнопки вызова на этажах, а в кабинах светят яркие энергоэффективные лампы. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте и машинном отделении.

Замена лифта — процесс не быстрый. В среднем на смену одного механизма уходит от 45 до 65 дней в зависимости от высоты здания и вместительности кабины. За это время демонтируют старое оборудование — от направляющих до подъемного механизма. Шахта лифта остается совершенно пустой.

Затем внутри крепят новое оборудование и устанавливают специальную площадку для рабочих. Параллельно работают над новой электроникой и подъемниками. В последнюю очередь устанавливают кабину. После пусконаладочных работ лифт готов к использованию, но, прежде чем подъемник запустят для жильцов, ему предстоит несколько проверок. В первую очередь выясняют, корректно ли работают тормозные механизмы в экстренной ситуации. Для этого в кабину укладывают специальный груз весом 50–100 килограммов и «роняют» лифт. Специальные датчики (а их в лифтах нового образца два) должны сработать, чтобы тормозные колодки не дали кабине сорваться. Всего же лифт проходит как минимум четыре проверки в разных инстанциях. Адреса домов, где заменят лифты, а также подробную информацию о сроках проведения работ, подрядных организациях и номерах договоров можно уточнить на портале «Наш город». Чтобы узнать о замене лифтов в конкретном доме, пользователям портала нужно ввести адрес и номер дома в строке поиска.

Отслужившие свой срок лифты заменяют на новые, произведенные на столичных предприятиях: «Мослифте» и Карачаровском механическом заводе.

– В рамках московской региональной программы капремонта проводится полная замена лифтового оборудования — всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники – отечественного производства, они значительно превосходят заменяемые и не уступают зарубежным аналогам, — отметил Петр Бирюков.

Все новые лифты, устанавливаемые на место отработавших свой срок, работают на частотнорегулируемом приводе — системе, которая позволяет механизму двигаться плавно, без рывков и использовать меньше энергии. А значит, за электричество жители домов, в которых уже обновили лифты, платят меньше.

А еще эта система экономит энергию, как и светодиодные лампы. Они потребляют вполовину меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение при отключении электроэнергии в доме.

Еще одно обязательное качество новых подъемных устройств нового поколения — безопасность. В каждой кабине новых лифтов установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все, что происходит внутри, у пассажиров есть возможность связаться с операторами и сообщить о происшествии. Кроме того, лифты останавливаются вровень с полом, так чтобы между кабиной и площадкой не появлялся порожек. Это поможет избежать падений и серьезных травм.

Большое значение для безопасности пассажиров имеет также инфракрасная завеса. Это датчики, которые расположены по всей высоте створки и не дают дверям закрыться, а лифту поехать, если кто-то заходит. По всей высоте створок установлен световой барьер, который сигнализирует, если в дверном проеме есть препятствие, и не дает дверям закрыться и ударить пассажира. Такая система увидит даже тонкий собачий поводок. Двери реагируют почти сразу и открываются, в отличие от старых систем, где раздвигать створки приходилось, применяя физическую силу. Для дополнительной безопасности в новых кабинах ставят камеры видеонаблюдения

Еще один вид подъемных механизмов, устанавливаемых в подъездах жилых домов, – подъемные платформы, которые позволяют подниматься по ступенькам от входной двери к лифту инвалидным коляскам лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата. На протяжении 2012 года в домах столицы установят 122 подъемные платформы для маломобильных групп населения.

Их устанавливают в рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы», предусматривающей создание безбарьерной среды для передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья. При этом на юге столицы в подъездах установят 32 подъемные платформы. В жилых домах в СВАО и ВАО появится по 15 платформ, а в ЮВАО и СЗАО – по 11. Кроме того, на юго-западе Москвы предполагается устройство 12, а на западе – 10 подъемных механизмов. Также в ЗелАО и САО установят по 8 подъемных платформ.

Текст: Дмитрий Ильин

Фото: пресс-служба АО «Мослифт»



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМИЦСаториТеплоцентрстрой
АбсолютСтройИнвест-3МОСПРОМСТРОЙДоркомэкспо