НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Говори и властвуй. Как научить чиновников и москвичей общаться без конфликтов.


На федеральном сайте госзакупок было опубликовано три извещения об открытых конкурсах, предметом которых является разработка аналитических материалов и рекомендаций, имеющих целью повысить качество информирования жителей округа о работе территориальных органов исполнительной власти.


Пир демпинга

В торгах пожелали участвовать четыре фирмы, по случайному совпадению имеющие одинаковую организационно-правовую форму – ООО: «Социальные информационные технологии», «ИМА-консалтинг», «Информационно-технический центр Энсайн» и «Лемайнд Компани». В общем, получилась высокая конкуренция за весьма и весьма скромный куш: начальная стоимость контракта – всего 1,95 млн руб.

И это – при солидном объеме работ, разделенных на два этапа. На первом из них, как сказано в техническом задании, нужно провести ретроспективный мониторинг социальных сетей и блогосферы, а затем проанализировать события, случившиеся в ЦАО в течение последнего года. Кроме того, нужно отследить действия Правительства Москвы, так или иначе затрагивающие округ. По итогам мониторинга подрядчик должен разработать концепцию проекта, целью которого станет повышение качества информирования жителей ЦАО о работе окружных органов исполнительной власти.

Второй этап работ, связанных с осуществлением концепции проекта, расписан в техническом задании более подробно. Подрядчику необходимо ежедневно проводить мониторинг социальных сетей Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+, RuSpace, Мой мир и Мой круг, а также блогов, размещаемых в «Живом журнале» и на других ресурсах. Там нужно отслеживать все высказывания о Мэре и Правительстве Москвы, префекте ЦАО, заместителях префекта, руководителях структурных подразделений префектуры и управ районов ЦАО и о различных событиях, которые проходят на вверенных им территориях. Кроме того, нужно отслеживать реплики по поводу благоустройства, городского хозяйства, реализации градостроительных проектов, сохранения памятников культуры и архитектуры, жилищной политики, транспортной инфраструктуры, потребительского рынка, социальной политики, вопросов экологии и безопасности, так или иначе имеющих отношение к Центральному административному округу. Наконец, надо собирать информацию о значимых событиях общественно-политической жизни ЦАО.

Основываясь на собранной информации, подрядчик должен составлять ежедневные тематические дайджесты, а также еженедельные и ежемесячные аналитические отчеты. Как говорится в техническом задании, клипинг материалов необходимо предоставлять заказчику в электронном виде до 10 часов утра, а аналитические отчеты – по понедельникам не позже 11 часов. График подачи распространяется и на еженедельные аналитические записки с рекомендациями, касающимися повышения качества информирования жителей о деятельности органов исполнительной власти ЦАО.

Как не сложно заметить, объем работ немаленький. Но, несмотря на это, за победу в конкурсе развернулась нешуточная конкуренция. Лишь «Социальные информационные технологии» подрядились провести все работы за сумму, более-менее похожую на начальную цену контракта – 1,499 млн руб. Остальные нещадно демпфировали, но более всех – «Информационно-технический центр Энсайн». Заявленная фирмой стоимость контракта оказалась втрое (точнее, даже в 3,5 раза) ниже максимальной – всего 600 тыс. руб. Впрочем, и ценовые предложения «ИМА-консалтинг» с «Лемайнд Компани» отличались незначительно. Они составляли 800 и 700 тыс. руб. соответственно.

Можно неделями изучать документы, выложенные на федеральном сайте госзакупок, но так и не натолкнуться на подобный пир демпинга!


Неудержимый «Энсайн»

Продолжился он и в конкурсе, объявленном две минуты спустя. Тематически он был связан с тем, о котором говорилось выше. Префектура предложила 1,8 млн руб. за информационное и сервисное сопровождение дискуссионной интернет-площадки, предназначенной для обсуждения своей работы.

На первом, подготовительном, этапе исполнитель должен разработать методическую документацию, касающуюся информационного наполнения площадки. Нужно определить целевую аудиторию, темы дискуссий, регламент работы редакционного коллектива, а также ее количественные и качественные показатели. Все это нужно сделать не более чем за 20 дней с момента заключения контракта.

На втором этапе начнется уже собственно информационное и сервисное сопровождение интерактивной дискуссионной площадки: обработка и размещение информационных материалов в разделы действующей интерактивной дискуссионной площадки, обновление функциональных возможностей разделов, внедрение новых элементов дизайна, техническое обеспечение обратной связи с гражданами и публикация редакционных материалов. Предполагается также реклама площадки в социальных сетях, блогах и форумах, отслеживание активности пользователей и составление регулярных аналитических отчетов о ней. Помимо того, подрядчик должен устранять все технические сбои не позже чем через два часа с момента их выявления.

В общем, работы тоже немало, однако ее объем не остановил уже знакомую нам фирму «Информационно-технический центр Энсайн» от очередного демпингового предложения. Опять подрядилась выполнить весь заказ за 600 тыс. руб., как и в прошлый раз.

Хотя надо заметить, что в документации этого конкурса содержится очень подробно расписанная смета. Стоимость некоторых работ из довольно обширного списка, включающего 14 пунктов, почти равна ценовому предложению «Информационно-технического центра Энсайн». Например, обработку и размещение информационных материалов заказчик оценил в 560 тыс. руб.

Два конкурента вышеназванной компании оказались более сдержанными и, видимо, более реалистичными. Один из них (уже знакомая нам «ИМА-консалтинг»), подрядился провести все работы за 1,711 млн, а ООО «Веб-Мост», не участвовавшее в предшествующих торгах, – за 1,693 млн руб.


Дни преображения

Ради чего будут проводиться работы, о которых рассказывалось выше? Ответить на этот вопрос невозможно, если не присмотреться к документации третьего открытого конкурса, объявленного также 28 августа.

Если судить только по наименованию единственного лота, тендер на первый взгляд не имеет ничего общего с теми торгами, о которых говорилось в предыдущих главах. Полностью оно звучит так: «Оказание услуг на разработку и проведение информационной кампании в целях прогнозирования и предотвращения локальных социальных конфликтов и кризисных ситуаций на территории ЦАО города Москвы».

Однако обращает на себя внимание то, что извещение о конкурсе появилось также через две минуты после того, о котором говорилось чуть выше. Их номера отличаются всего лишь одной последней циферкой. Все это почти не оставляет почвы для сомнений в том, что данные торги являются завершающей частью триптиха на заданную тему.

Все окончательно встает на свои места после ознакомления с техническим заданием. Ну, безусловно, префектура ЦАО рассматривала три тендера как единое целое. В принципе, заказчик мог бы объединить их в трехлотовые торги, и странно, что этого не сделал…

После ознакомления с техническим заданием и сметой расходов становится ясно, что конфликты и кризисные ситуации, упомянутые в наименовании лота, – это в первую очередь конфликты между гражданами и чиновниками. Например, наиболее дорого-стоящей частью списка работ является проведение не менее 20 тренингов с сотрудниками территориальных органов исполнительной власти, а также связанные с этим организационные мероприятия. Психологи и конфликтологи должны будут научить госслужащих спокойно общаться с населением. С другой стороны, предполагается и бесплатное консультирование жителей округа на предмет того, как общаться с бюро-кратами без ущерба для нервной системы.

Впрочем, тренинги и консультации, а также антикризисные мероприятия с участием жителей ЦАО планируются лишь на последнем этапе. Им должна предшествовать большая подготовительная работа.

Вначале подрядчик должен разработать карту локальных конфликтов в ЦАО, в основу которой будет положена информация об обращениях граждан, предоставленная управами, а также данные, полученные в результате опросов общественного мнения и мониторинга блогов и СМИ. Затем нужно сформировать и согласовать с заказчиком планы антикризисных мероприятий, консультаций и тренингов, составить рейтинг аналитических и информационных материалов.

На данный момент сотрудникам префектуры и управ ЦАО помогает лишь один кон-фликтолог. Разумеется, такой помощи недостаточно для того, чтобы не разгорались конфликты между чиновниками и москвичами. Поэтому власти округа и решили найти организацию, которая целенаправленно займется воспитанием как госслужащих, так и населения. На это они не пожалели 5,3 млн руб.

Удивительно, что число компаний, пожелавших заняться этой работой, оказалось очень небольшим. Заявки на участие в конкурсе подали два общества с ограниченной ответственностью – «ИМА-консалтинг» и «Веб-Мост». Первая подрядилась провести все работы примерно за 5, а вторая – за 4,5 млн руб. Демпинговать они, как мы видим, не стали.


Математика победы

Если бы префектура Центрального административного округа объявила открытые аукционы, об их результатах можно было бы судить по тем данным, которые были приведены выше. Однако конкурсы – вещь более тонкая. На них далеко не всегда побеждает тот, кто предложил наименьшую цену.

Вот и на этот раз правило «игры на понижение» в одном случае не сработало. В первом конкурсе, который был связан с разработкой аналитических материалов и рекомендаций, тендерная комиссия отдала пальму первенства «ИМА-консалтинг», хотя ценовое предложение этого предприятия было отнюдь не самым соблазнительным.

Зато во вторых торгах, где разыгрывалось право на информационное и сервисное сопровождение дискуссионной интернет-площадки, уверенную победу одержал «Информационно-технический центр Энсайн». Он, как уже говорилось, сбил первоначальную стоимость контракта в 3,5 раза. Комиссия посчитала, что в данном случае цена вполне может быть определяющим фактором.

Сложнее всего было определить победителя третьего конкурса. Математика победы там оказалась непростой, поскольку демпинга не наблюдалось. При оценке качества проекта, квалификации специалистов компании, а также использования ее персонала для работы с государственными структурами серьезный перевес получила «ИМА-консалтинг». Однако его конкурент «Веб-Мост» предложил более заманчивую цену контракта и потому выиграл торги, правда, с ничтожным перевесом – 60,25 очка против 59,75.

Текст: Андрей Хворостов



Назад в раздел
Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах
"Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги" 6/2020

Читать свежий номер

ГлавУПДКМосгазМоскапстройТеплоцентрстрой
ПНСКоминвест-АКМТ