– Как рассчитывается объем выво
зимого мусора?
– На каждого жителя существует раз
работанный городом норматив по ТБО и
КГМ, но объемы увеличиваются – количе
ство той же упаковки растет с каждым
годом. Есть в нашем ведении как дома с
мусоропроводом, так и те, из которых жи
тели выносят мусор на контейнерные пло
щадки.
ТБО по установленному регламенту
вывозятся каждый день с утра, а КГМ – по
мере наполнения бункеронакопителей,
которые установлены на контейнерных
площадках.
– Николай Александрович, какие
задачи удалось решить в текущем году
и какие проблемы сегодня главные на
повестке дня у вашей компании?
– В этом году в трех домах проведен
капитальный ремонт кровель (две мягких
и одна металлическая); в семи домах –
ремонт коммуникаций – ХВС, ГВС и ЦО.
Замечу, что финансирование работ по вы
борочному – капитальному ремонту на
2014 год по сравнению с предыдущими
периодами значительно урезано – в план
включен только ремонт кровель по трем
адресам.
Также в этом году было заменено 12
лифтов. В городскую программу по замене
лифтов, отслуживших срок эксплуатации,
попали и наши дома, построенные полве
ка назад, и сегодня уже 60% лифтов в них
заменены. Эта работа продолжится и в бу
дущем.
Особые вопросы вызывает наличие де
сяти домов с тупиковой системой ГВС, что
приводит к излишнему расходу воды и не
обоснованным затратам жителей и управ
ляющей организации, а также увеличению
количества аварий на стояках систем ХВС,
ГВС и ЦО, что связано с длительным перио
дом эксплуатации и отсутствием должного
капитального ремонта.
Следовало бы обозначить и некоторые
проблемы в работе и в повседневной жиз
ни УО, которые возникают при проведении
так называемых контрольных мероприятий
со стороны уполномоченных органов, к
примеру Мосжилинспекции, и вопросы,
возникающие в совместной работе с орга
нами исполнительной власти районного и
окружного звена.
У меня есть правило – занимать актив
ную позицию при проведении различного
рода проверок.
– В чем она выражается?
– При проведении проверки стараться
максимально отстаивать свою точку зре
ния, при малейшей возможности и осно
ваниях обжаловать незаконные, с нашей
точки зрения, постановления о привлече
нии к административной ответственности.
Достаточно часто нам удается добиться в
судах отмены актов Мосжилинспекции
как противоречащих закону. Зачастую дея
тельность Мосжилинспекции направлена
исключительно на привлечение УО к ад
министративной ответственности, несмот
ря на то, что в соответствии с Законом
г. Москвы № 21 от 07.04.2004 г. одной из
основных задач Мосжилинспекции явля
ется предотвращение возникновения ава
рийных ситуаций в жилых домах, а среди
главных мероприятий – оказание органи
зационно технической и практической по
мощи собственникам и УК в техническом
обслуживании и ремонте помещений,
конструкций, инженерных систем и обору
дования.
В своих надзорно карательных функ
циях этот орган значительно преуспел, но
при привлечении к административной
ответственности УО Мосжилинспекцией
не принимается во внимание то, что иной
раз без их помощи управляющие органи
зации не могут осуществить эффективное
управление домом. Но стоит обратиться с
просьбой оказать содействие в решении
возникших при эксплуатации дома вопро
сов, как оказание организационно техни
ческой и практической помощи с их сторо
ны отходит на задний план и заменяется
административными санкциями. Так, в
конце 2012 года мы обратились в Инспек
цию жилищного надзора по СЗАО г. Моск
вы по поводу проведения совместного
обследования состояния электротехничес
кого оборудования в 5 жилых домах с
целью дальнейшего решения вопроса о
необходимости проведения капитального
ремонта электрооборудования. Но вместо
практической помощи получили в ответ
постановление о привлечении ООО УО
«Курчатовский» к административной ответ
ственности и штрафу в размере 100 тыс.
руб. за… ненадлежащее содержание элект
рооборудования дома. При этом никакой
организационно технической и практичес
кой помощи со стороны жилищной инспек
ции так и не дождались.
Постановлением Правительства Рос
сийской Федерации от 23.09.2010 г. №731
был утвержден Стандарт раскрытия инфор
мации организациями. Согласно п. 3 этого
документа УО обязана раскрывать общую
информацию о своей организации, основ
ные показатели финансово хозяйственной
деятельности, сведения о ценах на комму
нальные ресурсы, стоимость работ (услуг)
по содержанию и ремонту общего имущест
ва в МКД и др. услуги.
Стандарт предусматривает размещение
такой информации на сайтах УО, а также ее
предоставление по письменному запросу
потребителя или его запросу в электронном
виде на портал
.
, при этом
в последнем случае п.18 Стандарта преду
смотрен срок для ответа – два рабочих дня.
Однако и здесь возникают разногласия
с Мосжилинспекцией, позиция которой
заключается в том, что любое обращение
потребителя на портал
следует рассматривать как запрос, и ответ
должен быть дан в соответствии с п. 18
Стандарта. При этом заявка на устранение
какой бы то ни было неисправности
Мосжилинспекцией расценивается как
несвоевременное предоставление ин
формации, хотя сама по себе заявка в лю
бой ее форме не является требованием
Стандарта раскрытия информации и на нее
не распространяется требование п. 18 Стан
дарта. При этом штрафные санкции за такое
«нарушение» составляют 250–300 тыс. руб.
Мы же считаем такую позицию неправо
мерной.
Несовпадение позиций нашей органи
зации и Мосжилинспекции в толковании
нормативных актов приводит к конфрон
тации. Хотелось бы, чтобы во избежание
подобных разночтений вопросы примене
ния Стандарта более подробно были офи
циально разъяснены соответствующими
государственными органами. Хочу заме
тить, что мы обращались за разъяснения
ми в различные государственные органы
города Москвы, но ответа так и не полу
чили.
У нас особо не принято говорить о
проблемах УО, так как львиная доля жи
лищного фонда находится в управлении
государственных УК. А там жаловаться на
проблемы не приходится, так как сразу
может быть решен кадровый вопрос в от
ношении руководителя.
Если анализировать последние шаги
городских властей по проведению экспе
римента создания подразделений госу
дарственного бюджетного учреждения
«Жилищник» (ГБУ) в районах города, ко
торые соединят в себе функции управле
ния домом и уборки придомовой терри
тории, то видно, что ГБУ будут иметь
определенные преимущества перед част
ными УК, предлагая жителям дополни
тельные услуги за государственный счет.
Учитывая, что аппарат и рабочий пер
сонал этих организаций, техническая сторо
на и проч. финансируются из бюджета го
рода, частные УО поставлены в сравнении с
ними в неравные условия. Практически
идет процесс ликвидации частных УО и за
мена их государственными предприятиями.
Есть еще масса других проблем и во
просов, больших и малых, острых и не
очень, решение которых отнимает много
сил, а порой и средств частных УК, которые
мы бы могли употребить непосредственно
на нужды управления.
– Николай Александрович, какой
принцип работы в системе ЖКХ счита
ется главным?
– Надо любить людей, уважать их и
стараться входить в их положение. По та
кому принципу мы считаем нужным рабо
тать, делая вместе общее дело.
– Благодарю всех за беседу. Успе
хов!
ООО УО «Курчатовский»
МОСКОВСКИЕ ТОРГИ
12 / 2013
76
1...,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77 79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,...164