Стр. 67 - МОСКОВСКИЕ ТОРГИ №9 2013 г.

вая и троллейбуса. Вот лишь некоторые
адреса магистралей, где эта работа будет
проведена, – Волгоградский, Пролетарский
и Мичуринский проспекты, проспект Андро
пова, Шереметьевская и Чертановская ули
цы, Симоновский вал, Симферопольский
бульвар и многие другие.
Москвичи и гости нашего города видят,
какие кардинальные изменения по совер
шенствованию транспортной инфраструк
туры сегодня происходят – создаются новые
развязки, строятся современные эстакады и
тоннели. Безусловно, в этой масштабной
работе есть место специалистам энергети
кам ГУП «Мосгортранс», которые помогают
городу бороться с трудностями в условиях
интенсивного движения: при содействии
работников Энергохозяйства созданы эста
кадное разворотное кольцо в конце Вар
шавского шоссе, троллейбусная линия на
эстакаде на улице Мневники, изменена схе
ма движения троллейбуса на Ярославском
шоссе.
Что еще в части обеспечения на
дежности электроснабжения электро
транспорта является важным?
Одним из немаловажных направле
ний является оборудование электротяговых
подстанций. Напомню, что основное обо
рудование данных подстанций эксплуати
руется еще с 60 – 80 х годов прошлого
века, поэтому оно морально устарело и тех
нически сильно изношено. Несколько лет
назад ГУП «Мосгортранс» при поддержке
Правительства города Москвы разработал
и спланировал программу по модерниза
ции оборудования электротяговых подстан
ций, но финансовый кризис не позволил
осуществить эти планы. Понимая ответ
ственность за безопасность и перевозку
пассажиров, руководство ГУП «Мосгор
транс» в условиях строжайшей экономии
было вынуждено искать новые способы
привлечения средств в обновление инфра
структуры электроснабжения электротранс
порта. Результатом такого поиска явилось
заключение инвестиционного контракта с
ООО «Каскад Энергосеть», которое обязу
ется в течение десяти лет провести полную
модернизацию высоковольтного оборудо
вания и кабельных сетей электроснабжения
электротяговых подстанций. В настоящее
время на 12 подстанциях уже произведена
замена старых распределительных устройств
на новые, при этом работы по замене обору
дования проводятся таким образом, что да
же водители троллейбусов и трамваев не
ощущают трудности с электроснабжением на
участках контактных сетей реконструируе
мых подстанций.
Показательный пример возможной ин
теграции инфраструктуры обслуживания
электромобилей и существующей системы
электроснабжения контактной сети трамвая
и троллейбусов – постоянно действующая
зарядная станция быстрой зарядки электро
мобилей, установленная на 2 й Миусской
улице. Эта станция является двухблочной:
основной блок установлен в здании и при
соединен к оборудованию электротяговой
подстанции электроснабжения контактных
сетей, а второй блок с интерактивным дис
плеем и коммутационным зарядным разъе
мом установлен на улице. Данный вариант
удобен тем, что позволяет защитить основ
ное оборудование зарядной станции и эле
менты существующей структуры электро
снабжения контактных сетей от возможного
несанкционированного доступа посторон
них лиц.
Продолжением наших инновационных
разработок в области возможности исполь
зования транспортных средств на основе
электрических двигательных установок яви
лось создание моноблочной зарядной стан
ции быстрой зарядки электромобилей,
представленной нами на ежегодной выстав
ке «Мосэлектротранс 2013», проходившей
на ВВЦ.
В чем преимущество новой
конструкции?
Она позволяет устанавливать заряд
ные станции для электромобилей практи
чески в любом месте, где есть контактная
сеть троллейбуса. Следующим шагом в раз
витии данного элемента инфраструктуры
обслуживания электромобилей является
минимизация размеров зарядных блоков и
создание мобильных зарядных станций для
обслуживания автолюбителей с электричес
кими «железными конями». Особенно при
проведении различных массовых меропри
ятий, связанных с большим количеством
людей, предпочитающих передвигаться на
личном автотранспорте.
Одновременно с этим минимизация
размеров зарядных станций и перспективы
развития технологий хранения электричес
кой энергии для использования в автомоби
лях с электрическими силовыми агрегатами
приближают нас к созданию рейсовых и
маршрутных транспортных средств общест
венного транспорта, способного переме
щаться по маршруту в двух вариантах: как
с использованием контактных сетей, так и с
использованием накопленной ранее электри
ческой энергии.
Учитывая сложную транспортную
ситуацию в городе, можно утверждать,
что использование общественного транс
порта на электрической тяге является
единственно верным с экологической
точки зрения решением увеличения под
вижного состава для перевозки пассажи
ров, не так ли?
Абсолютно верно. Одновременно с
этим продуманная программа развития го
родских перевозок с использованием мало
тоннажных коммерческих электромобилей
послужила бы улучшению экологической
ситуации в городе и развитию сети заряд
ных станций и сервисного облуживания
данных автомобилей. Более того, способ
ствовала бы популяризации электромоби
лей среди населения. Констатируя их перс
пективность и наличие множества решений
по организации инфраструктуры по обслу
живанию, в то же время следует сказать, что
существенным фактором, сдерживающим
их массовое использование, является зна
чительная стоимость. Служба энергохозяй
ства ГУП «Мосгортранс», со своей стороны,
готова в кратчайшие сроки развернуть сеть
зарядных станций быстрого заряда электро
мобилей в любой точке города, где есть
трамвай или троллейбус.
Артемий Арамаисович, с какими
словами поздравления Вы хотели бы
обратиться к москвичам в связи с пред
стоящим праздником города?
Хочу пожелать не только горожанам,
но и гостям столицы прежде всего здоровья,
спокойствия и уверенности в завтрашнем
дне. Пусть те хорошие планы, которые се
годня есть в ГУП «Мосгортранс», непремен
но сбудутся. Специалисты этого предприя
тия, в том числе и Службы энергохозяйства,
даже в праздничный день будут нести свою
трудовую вахту, чтобы обеспечивать удоб
ство передвижения в мегаполисе.
Благодарю Вас за беседу. Удачи!
Служба энергохозяйства ГУП «Мосгортранс»
09 / 2013
МОСКОВСКИЕ ТОРГИ
63