НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Обязано ли бюджетное учреждение включать в план-график обоснование начальных максимальных цен контрактов и способов определения поставщика?

В бюджетном учреждении планировалось разместить план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год на сайте Единой информационной системы (ЕИС) 31.12.2016.

Должен ли был заказчик (бюджетное учреждение, осущест­вляющее закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ) вклю­чить в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год обоснование начальной максимальной цены контрактов и способов опреде­ления поставщика (подрядчика, исполнителя)?

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат, в частности, началь­ная (максимальная) цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Форма соответству­ющего обоснования, которая должна прилагаться к плану-графику закупок, утверждена постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Упомянутые норма и постановление вступили в силу с 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ, а также п. 2 указанного постановления; см. так- же письмо Министерства экономического развития РФ от 19.10.2015 № Д28и-3139), в связи с чем соответствующие пра­вила касаются планов-графиков, формируемых в 2016 году и позднее (то есть на 2017-й и последующие годы).

В 2015 — 2016 годах формирование планов-графиков осу­ществлялось по временным правилам переходного периода, предусмотренным ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Согласно этой норме, заказчики размещали планы-графики размещения заказов на 2016 год в Единой информационной системе по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ (то есть в соответствии с Порядком, утвержден­ным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н), с учетом Особенностей, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н. В этих документах и в иных норма­тивных актах отсутствует требование обосновывать непо­средственно в плане-графике на 2016 год или в отдельном документе, размещаемом вместе с планом-графиком на официальном сайте, указанные в плане-графике цены и способы определения контрагента.

Таким образом, в плане-графике размещения заказов на 2017 год не требовалось обосновывать указанные в нем цены и способы осуществления закупок. Вместе с тем, разумеется, отражаемые в плане-графике на 2017 год цены закупок, пла­нируемых заказчиком, равно как и способы осуществления этих закупок должны были определяться не произвольным образом, а согласно положениям соответственно ст. 22 и гл. 3 Закона № 44-ФЗ.

Алексей Александров и Татьяна Чашина,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МИЦМосводоканалКростКапитал
ПНСРоссийский