Московский проект реновации районов пятиэтажной застройки уже стартовал. Об этом говорилось в декабре прошлого года на прошедшей в городе конференции «Реновация –создание комфортной городской среды. Для жизни и работы». В ней приняли участие представители федеральных и столичных властей, местного самоуправления, инвесторы и девелоперы, архитекторы и урбанисты, представители общественных и политических организаций.
Cлабое транспортное обеспечение – одна из проблем делового района «Москва-Сити», ведь к построенным здесь небоскребам порой невозможно подъехать. Но власти надеются справиться с этой проблемой.
Наверное, о том, что Москва меняется, не сказал в последние годы только ленивый. Масштаб преобразований не может не поражать. Такого в Москве не было уже много лет.
С 10 по 13 октября 2017 года в Москве прошла выставка «ДОРОГАЭКСПО 2017» – одна из крупнейших специализированных выставок в области дорожного строительства в России. Она высоко ценится среди профессионалов не только дорожной, но и смежных отраслей, поскольку охватывает все аспекты развития транспортной инфраструктуры.
Если подходить с формальной точки зрения, то определения «долгострой» не существует. Об этом нет ни слова в Градостроительном кодексе. Тем не менее каждый разумный человек понимает, что если на объекте строительства нет никакой активности в течение нескольких месяцев, то это самый настоящий долгострой. И с этим надо что-то делать.
Перевод экономики страны на инновационные рельсы обычно связывают с развитием информационных технологий, микроэлектроники, биотехнологий и некоторых других достаточно молодых высокотехнологических отраслей. Между тем по-настоящему инновационная экономика имеет гораздо более широкий охват, распространяясь практически на все сектора – на производство товаров широкого потребления, на строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс и т.д.
Идея о том, что вокруг Москвы необходима большая кольцевая дорога, витала в воздухе довольно давно. Реальные очертания она приобрела после того, как Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД), которая задумывалась как объездной путь для транзитного транспорта, обросла жилой и торговой недвижимостью, превратившись фактически в городскую трассу.
Дорожное строительство по-прежнему находится в приоритете у столичных властей. Сейчас в городе реализуется сразу несколько крупных проектов в области создания дорожной инфраструктуры. Возводятся и проектируются магистрали, мосты и небольшие улицы. Все это должно помочь в будущем разгрузить Москву от пробок.
На прошедшей в рамках Московского урбанистического форума конференции девелоперов и управляющих компаний России обсудили, как кризис повлиял на девелоперский рынок, какие проекты оказались наиболее востребованными, и дали прогнозы развития рынка недвижимости в Москве и России в целом.
Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественном мероприятии, посвященном Дню строителя, наградил победителей городского конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2016 года».
День города, который Москва отметит в этом году 9 и 10 сентября, необычный. Столице исполняется 870 лет. К этой круглой дате строители запланировали к вводу большое количество объектов, некоторые из них являются по-настоящему знаковыми.
Объемы инвестиционного строительства в столице демонстрируют неожиданный даже для городских властей рост, а Москва превратилась в самый привлекательный для инвестиций город мира. Между тем в столице в преддверии Чемпионата мира по футболу активным ходом идет гостиничное строительство и возведение апартаментов. Для сектора апартаментов городские и федеральные власти готовят регулирующие нормативные акты. Обо всем этом в интервью «Московским торгам» рассказал председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) Константин Тимофеев.
Москва – один из самых динамично развивающихся мегаполисов мира. Этот факт признан всеми экспертами в области городского планирования. Но развитие города есть результат планомерной работы по внедрению различных инноваций в строительной отрасли, таких как перевод разрешительной документации в электронный вид, внедрение новых серий жилых домов, борьба с долгостроями. О том, как все это реализуется на практике, мы беседуем с главой Департамента градостроительной политики Сергеем Лёвкиным.
Пять лет назад был принят самый масштабный за всю историю проект расширения границ города. Столица вырвалась за МКАД, и мы впервые услышали словосочетание – Новая Москва. На новые территории пришло метро, появились километры новых дорог и миллионы метров недвижимости, а жители с полным правом смогли называть себя москвичами. О том, что создано, каковы перспективы Новой Москвы и с каким настроением строители новых территорий встречают профессиональный праздник, нашему журналу рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
Москва продолжает строиться, несмотря на санкции и экономические сложности. Инвесторов и застройщиков привлекают в первую очередь комфортные условия работы в столице России. О сведении к минимуму точечной застройки и переходу к комплексному, сбалансированному развитию территорий, о новой удобной транспортной инфраструктуре и решении транспортных вопросов, о масштабной программе реновации жилых кварталов мы говорим с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
Москвичи уже привыкли к тому факту, что у города есть новые территории. Пересекая Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) в районе Киевского шоссе, например, по пути в аэропорт Внуково, столичные жители уже не удивляются, что они все еще находятся в мегаполисе, а не в Московской области.
В рамках Московского урбанистического форума была вручена MUF Community Awards. Это первая мультидисциплинарная премия городских сообществ, независимых проектов, частных инициатив и стартапов, внесших весомый вклад в развитие Москвы.