НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Достижения на экспорт. Результаты работы московских высокотехнологических компаний продемонстрировали на Ганноверской ярмарке


Крупнейшая Международная промышленная выставка-ярмарка состоялась 24–28 апреля 2017 года в Ганновере (ФРГ). В этом году Россия была представлена стендами города Москвы и Республики Татарстан. Московский стенд продемонстрировал иностранным партнерам ряд последних достижений столичных высокотехнологических компаний. Участие в Ганноверской выставке – это важный шаг в продвижении бренда Made in Moscow (Сделано в Москве), который был запущен в 2016 году. Результатом участия в выставке стало подписание нескольких коммерческих соглашений с зарубежными партнерами.

Навстречу четвертой промышленной революции

Напомним, что Hannover Messe (Ганноверская ярмарка) является крупнейшей в мире выставкой промышленных технологий и инноваций. Первая Ганноверская выставка прошла 70 лет назад – в 1947 году. В настоящее время в ней ежегодно участвуют тысячи компаний из десятков стран мира. Выставка-ярмарка демонстрирует последние тенденции развития мировой экономики, уделяя особое внимание наиболее перспективным высокотехнологическим отраслям. Отметим, что каждый год одна из стран получает статус партнера выставки и размещает расширенную экспозицию. Так, например, Россия была страной партнером в 2013 году, в 2014 году этот статус имела Голландия, в 2015 году – Индия, в 2016 году – США, а в текущем году – Польша.

В 2017 году в Ганноверской выставке приняли участие 6,5 тыс. компаний из 75 стран, а ее посетителями стали 225 тыс. человек. Ее главная тема была посвящена так называемой «Индустрии 4.0». Если в двух словах, то так называют индустрию, основанную на широчайшем внедрении цифровых технологий и робототехники, которая уже начала свое развитие и должна занять господствующее положение в период «четвертой промышленной революции», прогнозируемой на ближайшее будущее. Переход к «Индустрии 4.0» означает полную автоматизацию производства, взаимодействие разных видов продукции между собой и со своими потребителями через электронные сервисы. Сюда можно отнести и автомобили без водителя, и концепции «умного дома», «умного города», и многое другое. Помимо промышленной автоматизации и информационных технологий в рамках Hannover Messe – 2017 были широко представлены такие отрасли, как энергетика, вакуумная и компрессорная техника, приводные и тормозные системы, новые материалы и легковесные конструкции и т.д.

Ставка на малый высокотехнологический бизнес

В работе стенда российской столицы приняли участие члены Правительства Москвы, руководители технопарков, а также 20 компаний, продемонстрировавших собственные разработки в различных отраслях, в первую очередь в микроэлектронике, робототехнике и информационных технологиях. Участвуя в подобных проектах, столичное Правительство преследует две основные цели. Во-первых, привлечь внимание к инновационной продукции московских компаний, помочь этим компаниям заключить выгодные контракты с зарубежными партнерами. Во-вторых, пригласить международные высокотехнологические компании локализовать свое производство на базе столичных технопарков. С этой целью в рамках работы выставки-ярмарки было проведено более 800 деловых встреч. А представленные на столичном стенде инновационные компании подписали восемь коммерческих соглашений на общую сумму в $100 млн.; их партнерами выступили фирмы из КНР, Германии, Японии, Канады, Латвии, Алжира и Кипра. По мнению экспертов, одной из причин повышенного интереса зарубежных компаний к московским разработкам стал низкий курс рубля, из-за которого покупать российскую продукцию стало экономически выгодно.

Присутствовавший на Ганноверской ярмарке руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин отметил, что представленные на ней московские компании относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Именно на малый высокотехнологический бизнес в столице делается основная ставка. Для его развития создаются технопарки, открываются центры по оказанию различной поддержки предпринимателям. А кроме того, в столице широко используются такие меры, как освобождение от налогов на определенный период, применение системы упрощенного налогообложения и предоставление субсидий. По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, возможность представлять столицу на официальном уровне говорит об очень высокой оценке качества продукции выставленных на стенде компаний. А посетивший московский стенд Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил хороший экспортный потенциал столичных высокотехнологических производств.

По словам министра, в Москве комфортно сочетаются как производство, так и разработка новых технологий. Причину этого он видит в наличии трех десятков технопарков, а также гибкой системы поддержки промышленности, что привлекает и отечественных, и иностранных предпринимателей. По словам министра, в Москве комфортно сочетаются как производство, так и разработка новых технологий. Это результат гибкой системы поддержки промышленности, что привлекает и отечественных, и иностранных предпринимателей. Если в 2014 году у нас было всего шесть технопарков, то теперь их уже тридцать.

Made in Moscow

Одной из главных задач участия в Ганноверской выставке стало продвижение на зарубежные рынки бренда Made in Moscow, запущенного в прошлом году. Ключевым направлением работы по продвижению бренда является создание коллективных стендов московских производителей при финансовой поддержке столичного Правительства. Так, город субсидирует 50% стоимости участия в выставках, проходящих на российской территории, и 80% стоимости участия в зарубежных выставках. Причем эти расходы не только окупятся, но и принесут прибыль: по данным специалистов, 1 рубль, вложенный в проект Made in Moscow, принесет столичным предприятиям 96 руб. экспортной выручки, а городскому бюджету – 2,8 руб. в виде налогов и сборов.

В числе конкретных примеров продукции под брендом Made in Moscow можно упомянуть светодиодные системы уличного освещения от столичной компании «ЛЕД Эффект», которые будут поставляться в Германию и другие страны Евросоюза. Московская компания «Техновотум» продемонстрировала роботизированный комплекс для диагностики объектов в авиастроении и заключила соглашение о сотрудничестве с японскими партнерами. А протокол о намерениях с китайской корпорацией подписал холдинг «Итэлма»; речь идет о создании на территории КНР производства автокомпонентов по российским технологиям. Московская фирма «Ярус» будет поставлять в ряд европейских стран терминалы для оплаты пластиковыми картами. А приборы для очистки воды от холдинга «Швабе» заинтересовали покупателей из стран Ближнего Востока. Отметим также интерактивные панели, подводные роботы для обнаружения затонувших объектов, приборы для 3D-сканирования человека, разработанные московскими фирмами и продемонстрированные в Ганновере. Подобные примеры наглядно показывают, что в России научились не только «импортозамещать», но и создавать инновационную продукцию на экспорт.


Назад в раздел
СаториКростМосгазМосинжпроект
АБЗ