НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Изменились правила аукционов по киоскам. Вместо площадок в аренду будут сдавать торговые точки


Город в очередной раз меняет правила игры на рынке мелкой розницы. В 2012 году уже проводилось переформатирование мелкорозничной торговли: тогда была принята новая схема размещения торговых киосков.

В итоге число торговых киосков в столице сократилось с 20 тыс. до неполных 8 тыс. Нынешней весной срок действия большинства заключенных тогда контрактов истекает, город же решил снова поменять правила игры.

Новое на старое

– В этом году мы решили изменить концепцию и перейти от предоставления площадок к предоставлению торговых точек для ведения мелкорозничной торговли. Существенное изменение заключается в замене трехлетнего договора на пятилетний, что позволит повысить инвестиционную привлекательность и эффективность деятельности малого бизнеса, – сообщил руководитель Департамента городского имущества Владимир Ефимов. – Места для торговли теперь будут распределяться между предпринимателями не на обычных, а на электронных аукционах, что позволит уменьшить риск сговора претендентов между собой и с чиновниками.

Кроме того, изменится и предмет торгов: если прежде на них разыгрывался участок, где предприниматель мог установить собственный киоск, то теперь на тендер будут выставляться установленные городом и принадлежащие ему полностью оборудованные киоски, а предпринимателю они будут предоставляться во временное пользование на срок действия договора. Стороной, предоставляющей предпринимателям городские павильоны в аренду, по этим договорам будет выступать Департамент городского имущества.

Замена аренды участка на аренду готового торгового предприятия, по мнению Владимира Ефимова, выгодна прежде всего самому бизнесу.

– Если раньше у предпринимателя уходило от трех до шести месяцев на установку торговой палатки, то теперь можно начинать торговать сразу после подписания договора аренды, – пообещал Владимир Ефимов. – Кроме того, раньше требовалось оплачивать заключение договора, покупать и доставлять на место сам павильон, подключать палатку к электроснабжению и решать еще целую массу проблем. На все это приходилось тратить время и деньги. Сейчас киоски будут устанавливаться и подключаться к электросети к моменту проведения торгов.

В свою очередь, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Иван Зубцов заверил, что никакой кампании по сносу частных ларьков и замене их городскими киосками проводиться не будет. Ни один договор на размещение некапитальных торговых объектов расторгнут не будет, всем предпринимателям дадут спокойно доработать до истечения трехлетнего срока контракта.

Сегодня в городе насчитывается 7,7 тыс. торговых киосков. Городские власти начнут очередной этап преобразований с того, что в качестве пилотного проекта установят в местах, где ощущается дефицит торговых объектов, примерно 700 новых киосков и сдадут их в аренду через электронные аукционы. Таким образом, будет определено, каким спросом пользуются городские киоски и сколько за аренду киоска в том или ином районе может выручить городской бюджет.

– Естественно, ставка аренды возле станций метро в центре города будет существенно выше, чем в спальных районах, – отметил Владимир Ефимов. – При определении стартовой цены для первых аукционов в Департаменте городского имущества будут ориентироваться на результаты торгов, проведенных три года назад.

В чем выгода для предпринимателей

Госзаказ на изготовление новых павильонов будет размещен на электронных аукционах. Новые торговые павильоны должны появиться на улицах уже в апреле – мае. При размещении 700 первых новейших киосков в местах с недостаточной обеспеченностью торговыми площадями мнение горожан учитывалось и при решении, какой именно павильон должен находиться в том или ином месте: цветочная палатка, киоск с мороженым, с овощами и фруктами или мастерская по ремонту обуви.

– Исходя из этого, определялась специализация киосков, которые поставят на местах, дополнительно включенных в схему размещения объектов мелкой розницы в этом году. Например, если в районе не хватает продуктового магазина, мы поставим там киоск с продовольственным ассортиментом, – пояснил Иван Зубцов.

Предпочтение будет отдаваться социально значимым направлениям торговли. К примеру, число киосков с мороженым на протяжении этого года должно увеличиться на тысячу. В итоге летом 2015 года, по информации Департамента торговли и услуг, в Москве будет работать 1,6 тыс. точек по продаже мороженого, 400 из которых окажутся сезонными – передвижными.

Затраты городского бюджета на сооружение и установку новых торговых павильонов должны окупиться за счет арендной платы и арендных платежей. В условиях кризиса выделение средств из бюджета на изготовление торговых объектов нового образца станет серьезным подспорьем для малого бизнеса, занятого в торговле.

Малая архитектурная форма

Замена старых киосков новыми – это вовсе не прихоть городских властей: важно выдерживать единый архитектурный стиль, чего нельзя было добиться при прежних форматах. Ведь при изготовлении торговых павильонов многие владельцы стремились сэкономить, поэтому выбирали материалы подешевле, в итоге многие палатки утратили презентабельный вид, покосились или проржавели.

Как отметила заместитель руководителя Москомархитектуры Татьяна Гук, в городе сегодня реализуется единая политика формирования архитектурно-художественного облика столицы. Один из ее компонентов – формирование комплексного подхода к внешнему виду торговых объектов. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в 2014 году выступил заказчиком проектов типовых художественных решений нестационарных торговых павильонов. При обсуждении их внешнего вида были учтены пожелания и производителей, и потребителей, также учитывали профиль торгового объекта. В ходе подготовки новых проектов архитекторы провели консультации с представителями объединений продавцов прессы, мороженого, овощей и фруктов.

Для каждого типа киоска с мороженым, прессой, цветами или бакалеей разработан свой оригинальный дизайн. Теперь уже по одному внешнему виду павильона, не глядя на его вывеску, покупатель сможет понять, что там продается. Новые торговые киоски будут изготавливаться из качественных материалов, что позволит сохранить презентабельный вид в течение всего срока эксплуатации. У таких киосков будет множество преимуществ по сравнению с предшественниками: улучшенное освещение, обогрев полов, водостоки для отведения воды с крыши и антивандальная защита. Окошко в новых киосках расположено над землей выше, и теперь покупателям не придется наклоняться.

В Москомархитектуры рассчитывают, что новые киоски станут настоящим украшением города и придадут уличной торговле привлекательный вид.

В Москве уже изготовлены первые опытные образцы павильонов новейшего типа – две театральные кассы и киоск по продаже мороженого.

Они установлены на Тверской улице возле здания Мэрии. Опытный образец киоска для продажи прессы установлен на Зубовском бульваре.

Город изготовил опытные образцы, для того чтобы при массовом производстве можно было учесть и исправить выявленные в ходе их эксплуатации недостатки.

Город заботится и том, чтобы торговый малый бизнес имел достаточно помещений и в капитальных строениях: в первом квартале на торги по аренде было выставлено около 340 объектов нежилой недвижимости, принадлежащих городу. Это в основном помещения, которые располагаются на первых этажах и в подвалах, цокольных этажах жилых домов, а также отдельно стоящие здания вместе с земельными участками.

До конца года планируют выставить на продажу 770 нежилых помещений, находящихся в собственности города, и сдать в аренду еще 880 нежилых. Все это должно стать хорошим подспорьем для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере розничной торговли.

Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ИНАКростМИЦМоскапстрой
Фонд