НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Эвакуаторы станут государственными. Москва собирается инвестировать в развитие единого парковочного пространства


В опубликованном проекте бюджета Москвы на следующий год особое место отведено парковкам и эвакуаторам. Столичные власти собираются выделить 21 млрд руб. на организацию единого парковочного пространства. В рамках этого процесса город закупит новые эвакуаторы, отказавшись от услуг частных компаний, кроме того, планируется возродить и модернизировать перехватывающие парковки у станций метро.

Ставки растут

Деньги на парковки и эвакуаторы будут выделяться постепенно. На период с 2018 по 2020 годы на нужды столичного парковочного пространства выделят 7,4 млрд руб., а в 2019 и в 2020 годах – 6,7 млрд и 6,8 млрд руб. соответственно. Всего же расходы вырастут на 22,4% по сравнению с теми, что были заложены в прошлом году в бюджете на 2017–2019 годы. Тогда на развитие парковочного пространства было зарезервировано 16,3 млрд руб., из них на 2017 год – 5,4 млрд руб. Увеличение затрат чиновники объясняют необходимостью создания единого парковочного пространства, которое только и способно решить транспортные проблемы Москвы. В результате планируется добиться увеличения пропускной способности дорог и ограничения числа поездок в центр города. Для этого организуются платные парковки, перехватывающие стоянки, многоуровневые гаражи. В 2012–2016 годах появилось 446 тыс. новых парковочных мест. Конечным результатом программы декларируется создание более 130 тыс. платных машино-мест в центре. При этом 70% москвичей должны быть обеспечены «местами хранения автомобильного транспорта».

Еще одной статьей расхода станет организация перехватывающих парковок. До конца года 27 парковок около станций метро перейдут в ведение ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Также в бюджет заложена закупка эвакуаторов, заявили в департаменте.

– Правительство Москвы будет постепенно отказываться от услуг частных компаний – операторов эвакуаторов, в ближайшие несколько лет все эвакуаторы перейдут в городскую собственность. При этом общее количество эвакуаторов станет меньше почти на 30 единиц, – рассказали РБК в пресс-службе АМПП. Предполагается, что если эвакуаторы будут принадлежать государству, то город сможет более оперативно реагировать на обращения граждан и влиять на сотрудников соответствующих структур.

По подсчетам экспертов в 2016 году московские власти объявили более 40 тендеров на обслуживание городских парковок на сумму свыше 2,2 млрд руб. При этом стоимость пользования самими парковками постоянно растет. В декабре прошлого года на 133 самых загруженных улицах ввели максимальный тариф – 200 руб. в час. В июле этого года глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов заявил, что в городе сейчас насчитывается 83 тыс. платных парковочных мест, что, по его мнению, «ничтожно маленькое» число.

При этом в одном из своих недавних интервью Максим Ликсутов сказал, что у мэрии нет планов по расширению платной парковки.

Аккуратные водители

Транспортный вопрос в Москве уверенно выходит на первый план, оставляя за собой, казалось бы, извечный квартирный. Политика городских властей в области организации дорожного движения имеет как искренних сторонников, так и яростных противников. Можно сказать, что общество разделилось на два враждующих лагеря.

Все началось в 2012 году, когда в центре города появились платные парковки. Мэрия продвигала их как вынужденную меру, которая должна была улучшить движение и разгрузить центр. Стояла задача избавить город от «забытых» автомобилей, которые в течение месяцев могли занимать дефицитные парковочные места, а также от лишнего трафика.

Город образовал собственную структуру под названием «Администратор парковочного пространства» и заключил на конкурсной основе контракты с компаниями «Мосгорлогистик» и «Сервис-интегратор». В итоге АМПП обзавелась 155 эвакуаторами, «Мосгорлогистик» – 100 машинами, а на долю «Сервис-интегратора» пришлось 50 «зеленых крокодилов», как их прозвали в народе.

В середине текущего года компания «Мосгорлогистик» была объявлена банкротом, и АМПП 27 июня расторг контракт на эвакуацию с ней. Представители мэрии утверждают, что подрядчик повреждал эвакуируемые автомобили и не обновлял парк эвакуаторов. У компании накопилась задолженность – более 100 млн руб. по налогам.

В «Мосгорлогистик» заявили, что стоимость перемещения одной машины составляет более 8 тыс. руб., а водители платят за возврат машины от 3 до 7 тыс. Стоит отметить, что стоимость услуг частных эвакуаторщиков начинается от 2500 руб. и редко превышает 4000 руб. При этом все они рентабельны.

Также «Мосгорлогистик» жаловался на то, что сокращается количество машин, которые надо эвакуировать. В 2016 году эвакуаторы вывезли на 6% меньше автомобилей, чем годом ранее.

Надо сказать, что Максим Ликсутов еще в 2015 году заявил о намерениях городских властей отказаться от услуг частных эвакуаторов. Ведь интересы города и частных компаний вступают в противоречие: Москва заинтересована, чтобы водители парковались по правилам и транспортные средства не мешали движению, в то время как частные эвакуаторщики, наоборот, хотят эвакуировать как можно больше автомобилей, что возможно лишь при тотальном игнорировании ПДД.

Тем не менее еще несколько лет назад столичные власти ликвидировали перехватывающие парковки. В результате многие граждане отказались от поездки на личных автомобилях. По мнению некоторых экспертов, политика ограничения пользования личным автотранспортом привела к тому, что спрос на жилье на присоединенных территориях и в ближайшем Подмосковье упал, что поставило многих застройщиков на грань банкротства.

Кроме того, автомобилисты приносят прямой доход как федеральному, так и городскому бюджету. Автомобиль нуждается в бензине, техническом обслуживании и мойке. А это все рабочие места и денежные отношения, которые приносят в казну доход в виде налогов и акцизов.

Совершенно очевидно, что без учета интересов автомобилистов Москвы, которых насчитывается более трех миллионов, невозможно создать адекватную транспортную систему. В силу ряда особенностей в Москве не будут работать решения, обкатанные на небольших европейских городах. Учитывая расстояния, которые приходится преодолевать москвичам каждый день, велосипед не поможет, а общественный транспорт и так работает на пределе возможностей.

Поэтому прежде всего нужны дороги, парковки и развязки. Если транспортная инфраструктура удобна, то она удобна для всех.


Назад в раздел
ОЭКГераМОЭСКМоскапстрой
СбербанкФондКоминвест-АКМТМОСПРОМСТРОЙ