НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

ГБУ «Автомобильные дороги»: доверие города оправдаем


Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Автомобильные дороги» — одна из ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию дорожного хозяйства в Москве. Сегодня оно отвечает за треть общей площади городских дорог, объектов первой категории. Важную роль в деятельности учреждения играют модернизация, внедрение новых решений и информационных технологий. Именно поэтому в разговоре с руководителем организации Александром Орешкиным об итогах прошедшего года мы не смогли не затронуть тему инноваций в сфере коммунального хозяйства.

— Александр Станиславович, какие события прошедшего года вы отметили бы как наиболее важные в жизни ГБУ «Автомобильные дороги»?

— В целом год был насыщенным и плодотворным. На сегодняшний день коллектив нашего учреждения составляет почти 10 тысяч человек. Проблем с кадрами мы не испытываем; напротив, желающих работать у нас очень много. Людей привлекают хорошие условия труда, достойная и стабильная заработная плата. Очень приятно, что у нас работает большое количество молодых специалистов. Мы стараемся помочь им раскрыть свой потенциал, ведь у нас сохранены лучшие традиции прошлого, такие как система наставничества. Наше предприятие активно сотрудничает с Московским технологическим колледжем. Очень многие выпускники этого учебного заведения работают у нас. Жители других городов и регионов России могут обучаться на вечерне-заочном отделении колледжа, которое было организовано специально для учреждения. А если сотрудника, например, призывают в армию, то он может быть уверен в том, что за ним сохранится его место работы.

В автопарке ГБУ «Автомобильные дороги» сегодня более трех тысяч единиц современной техники, причем 626 единиц было закуплено в прошедшем году за счет сэкономленных средств.

В 2014 году также за счет средств предприятия нами был приобретен и запущен новый асфальтобетонный завод производительностью более 250 тонн в час. Это очень важное событие: парадокс, но у города в последнее десятилетие не было своего асфальтобетонного завода, и мы вынуждены были в зимний период закупать литой асфальт у коммерческих организаций. Прошедший год стал первым в нашей истории, когда нам этого делать не пришлось.

Город оказывает нам большую поддержку. Принято решение о приобретении еще трех асфальтобетонных заводов. Площадки для их установки уже выделены, на них идут подготовительные работы. Вскоре будут проведены аукционы на закупку заводов. В марте планируется их установка и уже в апреле, т.е. в самом начале весеннелетнего сезона, они начнут свою работу. Примерно 30% общей площади асфальтового покрытия улично-дорожной сети города находится на обслуживании ГБУ «Автомобильные дороги», и весь цикл работ по ремонту и содержанию дорог, включая нанесение разметки, мы будем выполнять целиком собственными силами. Естественно, это приведет к существенной экономии средств, расходуемых на содержание каждого квадратного метра.

— Экономия достигается и за счет активного применения современных технологий, инноваций, не правда ли?

— Конечно. На нашем предприятии действует научно-техническое направление, которым руководит Михаил Яковлевич Лерман, бывший главный конструктор завода «ДорМаш». В ГБУ «Автомобильные дороги» очень сильный инженерный состав. Своими силами мы совершенствуем и модернизируем имеющуюся технику и механизмы, адаптируем их под наши нужды. Например, наши специалисты оснастили пылесос плугом и щетками, и теперь эта техника может служить и как плужнощеточная машина.

Весь наш автотранспорт оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС. Благодаря этому мы имеем возможность выстраивать логистику, определять оптимальные маршруты машин, быстро реагировать на дорожно-транспортные происшествия и пробки, а также осуществлять контроль расхода топлива.

В начале 2014 года на базе ГБУ «Автомобильные дороги» начал свою работу ситуационный центр, с помощью которого мы можем максимально оперативно реагировать на все заявки жителей, поступающие на городские порталы, и получать отчет об их исполнении в режиме онлайн.

Помимо этого, ситуационный центр позволяет не просто следить за перемещением той или иной машины, но и дистанционно контролировать то, как водитель исполняет свою работу. Мы можем отслеживать, что именно делается в конкретный момент времени.

— Планируется ли внедрить еще какие-либо инновации в вашу работу?

— Да, направления развития уже определены. Сегодня существуют методики, которые позволят улучшить качество нашей работы. Так, с помощью мобильной сканирующей системы достаточно быстро и точно выполняется инструментальный контроль качества дорожного покрытия, более полно выявляются дефекты. Также ведется разработка автоматизированной системы контроля качества уборки. Специальные датчики фиксируют, например, точное значение одного из ключевых показателей эксплуатационного состояния дороги — коэффициента сцепления. В зимний период это особенно важно. Тестовый экземпляр мобильной версии этого оборудования у нас уже есть, он проходит испытания.

— На что еще сегодня направлены усилия ГБУ «Автомобильные дороги»?

— В настоящее время в городе реализуется программа по замене барьерных ограждений типа «волна» на трансбарьер, у которого несущая способность и эксплуатационные характеристики лучше. Эта программа рассчитана на три года. На сегодняшний день мы уже заменили 104 км ограждений, срок службы которых истек; 170 км транс-барьера отремонтировано силами нашего учреждения.

— Зимой основной задачей ГБУ «Автомобильные дороги» является уборка дорог от наледи и снега. Город сегодня предъявляет высокие требования к содержанию объектов дорожного хозяйства. Что делается, для того чтобы им соответствовать?

— Наше учреждение обеспечено всей необходимой техникой высочайшего качества. Мы постоянно следим за метеосводкой. При выпадении осадков в первую очередь обрабатываются мосты, эстакады, крутые спуски и подъемы – одним словом, наиболее опасные участки. В случае длительных снегопадов механизированное подметание выполняется после каждых пяти сантиметров выпавшего снега. За колонной снегоочистителей идут машины — распределители реагентов. У нас имеется своя служба эвакуации, которая при необходимости выполняет перемещение мешающего проведению работ автотранспорта. Наш труд существенно облегчило то, что по распоряжению Мэра Москвы с улиц исчезли торговые палаткии рекламные носители. Снег, счищаемый с проезжей части, вывозится на снегоплавильные пункты. Кроме стационарных площадок у нас имеются мобильные пункты.

Я хотел бы отметить, что такой поддержки коммунальной сферы со стороны города, которую мы имеем сегодня, не было никогда. Наше учреждение неоднократно посещали Мэр столицы Сергей Семенович Собянин и заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Павлович Бирюков. При таком отношении хочется работать только на высоком уровне. Город оказывает нам доверие, и мы делаем все, чтобы его оправдать.

— Александр Станиславович, в заключение нашей беседы что вы хотели бы пожелать москвичам в новом году?

— Я хочу пожелать всем самых простых человеческих радостей: добра, любви, благополучия, семейного счастья. Нужно смотреть в будущее с оптимизмом и продолжать работать на благо нашего родного города.

Текст: Юлия Бикина



Назад в раздел
КростОЭКМИЦМОЭК
РоссийскийЛокоБанк