НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Ботанический сад» расцветет


Девелоперская компания «Пионер» стала победителем открытого конкурса на право покупки 100-процентной доли в уставном капитале ООО «Ботанический сад» и займется строительством Транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ботанический сад» на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД).

Миллиард на ТПУ

Конкурсная комиссия оценивала заявки участников конкурса по ряду критериев, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

– Наряду с ценовым критерием оценки предусматривались неценовые параметры. Они включали в себя опыт реализации девелоперских проектов, финансово-экономические показатели предприятия, а именно совокупность выручки по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за три года, наличие возможности финансирования строительства, также необходимо было наличие архитектурной концепции и ее технико-экономические показатели, – уточнил Геннадий Дёгтев.

По итогам работы комиссии победителем конкурса признана девелоперская компания «Пионер», сумма сделки с которой составит 1,14 млрд руб. Компания получила право арендовать два земельных участка площадью 18,8 тыс. и 14,7 тыс. кв. м соответственно, под цели проектирования и строительства, а также право собственности на нежилое здание площадью 406,1 кв. м, расположенное по адресу ул. Вильгельма Пика, вл.13.

Транспортно-пересадочный узел «Ботанический сад» планируется построить вблизи будущей станции Малого кольца железной дороги и южного вестибюля станции метро «Ботанический сад» уже через три года. В основе будущего ТПУ – проектируемая железнодорожная станция «Ботаническая» МКЖД, одноименная станция метро и общественный автотранспорт. Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» на МКЖД будет иметь непосредственную пересадку на станцию метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии.

– В районе строительства ТПУ проходит несколько крупных транспортных магистралей, к которым относятся Малое кольцо, улица Вильгельма Пика, Северо-западная и Северо-восточная хорды. Поэтому из-за довольно интенсивного движения возникла необходимость в реконструкции существующих и строительстве новых эстакад, – рассказал Михаил Головешкин, главный специалист ОАО «МКЖД».

По словам эксперта, из-за того, что территория вокруг Ботанического сада относительно мало населена, многие земельные участки используются неэффективно.

– Севернее выхода из метро располагается Московский зеркальный комбинат, который отсюда будет выведен. Южнее от комбината находится приличный по площади производственно-складской комплекс. На противоположной стороне улицы Вильгельма Пика будут построены торговый комплекс, офисный центр, а также гостиница с подземной парковкой, – рассказал Михаил Головешкин.

Также на «пятачке» между Малым кольцом и проездом Серебрякова планируется возведение автовокзала со всеми необходимыми службами – диспетчерской, залом ожидания и т.п. Рядом появятся перехватывающий паркинг для удобства пересадки пассажиров с личного транспорта на общественный, а также площадка для прибывающих автобусов.

Кроме зданий и сооружений общественного назначения в районе улицы Снежной, проездов Лазоревого и Серебрякова будет построен жилой комплекс «Ботанический сад», к строительству которого уже приступила ГК «Пионер».

По словам генерального директора компании застройщика Андрея Грудина, до 2018 года здесь будет возведено более 200 тыс. кв. м жилья, а также построены объекты социального назначения – школа, детский сад, магазины и т.д. В проект предполагается инвестировать более 35 млрд руб.

Несмотря на активное дорожное сообщение, пешеходная сеть в этом районе развита недостаточно. Между тем существующие зоны отдыха для многих прибывающих пассажиров и местных жителей являются центрами притяжения. Сейчас, несмотря на переходы, многие пешеходы нарушают правила дорожного движения и переходят через Малое кольцо и улицы там, где им кажется удобным. Этот процесс придется упорядочить, когда по МКЖД пойдут электропоезда с интервалом движения в несколько минут. Чтобы обеспечить комфортное передвижение пешеходам, в районе ТПУ планируется целая система переходов – надземных, подземных, наземных – для пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом существующие подземные переходы будут реконструированы и интегрированы с новыми. Таким образом, в районе ТПУ появится целая подземная галерея, включая два подземных терминала – существующий северный вестибюль метро и в перспективе вестибюль остановочного пункта МК МЖД.

Объекты ТПУ разделены на технологическую и коммерческую составляющие, пояснил руководитель городского агентства по управлению инвестициями Леонид Кострома.

– Доходы от коммерческой части обеспечивают окупаемость инвестиций. Обязательства сторон распределены таким образом, что инвестор финансирует строительство коммерческой части в составе ТПУ, а город, за счет полученных средств от инвестора, компенсирует расходы на строительство технологической части. Сюда входят подземные и надземные переходы, плоскостные автостоянки, многоэтажные парковки, а так же сопутствующие объекты, – сказал Леонид Кострома.

Не мешать друг другу

Со строительством ТПУ «Ботанический сад» и осуществлением проектов по развитию окружающих территорий в определенной степени возрастет нагрузка на экологию расположенных здесь зеленых зон, прежде всего на Ботанический сад. Однако, по мнению преподавателя Московского государственного университета леса, кандидата сельскохозяйственных наук Татьяны Санаевой, интенсификация использования окружающих территорий требует определенных усилий, прежде всего со стороны руководства Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина РАН, который недавно был объединен в единый комплекс с ВДНХ и Останкинским парком.

По словам специалистов, университет леса ведет научную работу в этом направлении, проводится исследование, как будет влиять на Ботанический сад запланированное строительство. И поскольку здесь значительно возрастет число посетителей, эксперты советуют увеличить число благоустроенных входов на его территорию и усовершенствовать внутри него пешеходную сеть, продумать маршруты для посетителей, оборудовать экопереходы, велодорожки, места для отдыха.

– В то же время нужно не навредить коллекциям растений, с которыми работают ученые, т.к. Ботанический сад – это не просто зона отдыха, это в первую очередь научное учреждение, – считает Татьяна Санаева.

Дизайн проект

Проект для ТПУ «Ботанический сад» разработало японское архитектурное бюро Nikken Sekkei, специализирующееся на транспортной инфраструктуре и имеющее более чем 100-летнюю историю.

Комплексная концепция проекта предполагает создание трех компактно расположенных функциональных зон. Первая и самая важная – это технологическая часть транспортно-пересадочного узла, объединяющая транспортную инфраструктуру. Вторая зона представляет собой административно-деловой и коммерческий блок: торговый и офисный центры, а также апарт-отель.

Всего проектом предусмотрена застройка двух участков общей площадью более 3,3 га, где ГК «Пионер» возведет около 135 тыс. кв. м недвижимости. Из них 110 тыс. «квадратов» – наземная площадь объектов. Также будет создано парковочное пространство на 1 тыс. машиномест.


Назад в раздел
КапиталМОЭСКМосинжпроектЭнергокомплекс
ШколаШвабеЦентр